10.11.2008 | 11:57

Сегодня открывается 28-й фестиваль ВГИК

Данные социологических опросов свидетельствуют: среднестатистический россиянин оценивает общее состояние отечественной культуры по репертуару кинотеатров, а репертуар в свою очередь зависит от молодого поколения режиссеров, сценаристов и актеров кино. Сегодня в Москве стартует 28-й Международный фестиваль ВГИК. За годы существования форум стал для студентов кинематографических, телевизионных и театральных школ и формой "творческого отчета", и уникальной площадкой для общения с коллегами из-за рубежа. Рассказывают "Новости культуры".

"Мы не покажем киношедевров", – говорит Владимир Малышев, ректор ВГИКа. Для этого есть взрослые фестивали. Форум ВГИКа – это смотрины для профессионалов, которые хотят понять, каким может быть наше кино. Владимир Меньшов – председатель жюри игрового фильма – будет сравнивать работы ВГИКовцев с работами студентов Высших режиссерских курсов. Готов отсмотреть пятнадцать часов материала. "Я надеюсь, что из этих пятнадцати часов минут двадцать истины мы увидим", – говорит Меньшов.

"Говорят, все жанры хороши, кроме скучного. Хотелось бы увидеть там не просто робкие попытки сделать что-нибудь", – замечает председатель жюри конкурса анимационных фильмов Михаил Алдашин.

Ректор ВГИКа вот уже несколько лет наблюдает за работами своих студентов. "Сценарии и во взрослом кино достаточно однообразны, и многие обходят современные темы. В студенческих работах тоже прослеживается уход от современности. Это или 60-е – 70-е годы, или фантазия", – поясняет он.

Выпускница режиссерского факультета Жанна Синельник предпочитает браться за современные темы. В конкурсе представлен ее фильм "Доктор", рассказывающий о долге, о чести, о выборе. "Чаще всего я берусь за современные темы, потому что убеждена, что мы очень мало рефлексируем по поводу нашей действительности", – говорит она.

Главная проблема молодых режиссеров – это сценарии. Студентка мастерской Алексея Учителя Евгения Кулиджанова признается, что свой фильм под названием "№2" она придумала наскоро, практически во сне. "На втором курсе сценаристы начинают писать полный метр, а так как мы снимаем короткий метр, то мы либо ищем в Интернете, либо сами придумываем", – отмечает Евгения.

Каждый ВГИКовец оставляет после себя четыре фильма. "Главное в учебном кино, – говорит Владимир Малышев, – успеть вовремя его подготовить". "Мощности нашей студии позволяют ритмично делать эти работы, если студенты не опаздывают с запуском. Но такое случается, потому что кто-то ищет сценарии, кто-то – каких-то актеров", – поясняет ректор ВГИКа.

Фильм "Колодец" Александра Каргальцева рассказывает о поисках себя, любви и смысла жизни. "Самое сложное – организация. Когда фильм студенческий, то все приходится делать самому. Приходится договариваться с объектами, с людьми, ездить по многу раз в одно и то же место. И когда дело доходит до съемки, до режиссуры, думаешь: ну, теперь все просто", – признается Александр Каргальцев и добавляет, что его мастеру Владимиру Хотиненко фильм пока не нравится. На этой неделе у Александра, как и у многих студентов ВГИКа, появится уникальная возможность показать свои работы широкому зрителю в десяти кинотеатрах столицы.

Читайте также:
Фестиваль ВГИК откроется 10 ноября

Читайте также: Лариса Малюкова о Международном фестивале ВГИКа