10.11.2008 | 12:34

Набор слов. 10 ноября 2008 года

"Белая гвардия" глазами современных кинематографистов. Олимпийские церемонии как разновидность философского послания миру. А также – Юрий Грымов о преодолении национальных стереотипов. Подробности на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Newsweek" исследует "Белое поветрие" в российском кинематографе и масс-медиа, рассказывая о фильмах и телепрограммах, посвященных Белому движению. Единого мнения по этой проблеме не существует. Учебники должны стремиться к объективности, но в искусстве важна и точка зрения творца. Гражданскую войну можно и нужно показывать с разных сторон. Поэтому материал завершается словами актера Константина Хабенского: "Фильмы ведь снимают не о цветовой гамме, а о человеческих отношениях".

***
"Огонек" задается вопросом – кто станет режиссером церемоний открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи? Одно известно точно: это будет очень известный специалист, поскольку церемонии уже давно переросли из обычного действа в "послание миру". Что же касается истоков жанра, режиссер Игр в Сиднее Рик Берч уверен, что здесь двух мнений быть не может: "Современный жанр олимпийских церемоний начал складываться на Московской Олимпиаде 1980 года. Тогда впервые открытие и закрытие Игр были профессиональным театрализованным представлением".

***
Интервью с Юрием Грымовым читайте на страницах "Итогов". Его новый фильм "Чужие" строится вокруг взаимоотношений русских, афганцев, американцев. Поэтому беседа шла не столько о картине, сколько о диалоге культур. Режиссер уверен: "Мы чрезвычайно мало знаем друг о друге, часто руководствуемся стереотипами, не стараясь заглянуть дальше фасада. Я сильно подсел сейчас на арабскую живопись. Там есть потрясающие художники. В России о них не имеют представления. Хочу в конце года открыть в Москве галерею и показать картины, которые удалось приобрести".

***
О выступлении Мирей Матье в Санкт-Петербурге пишет "Коммерсантъ". Певица чаще, чем ее коллеги из "капиталистических стран", гастролировала в СССР – семь раз. Неудивительно, что певица общалась с залом по-русски и завершила концерт исполнением песни "Очи черные". В свои шестьдесят два она выглядит и поет так, будто над ней не властно время, поражается корреспондент газеты и припоминает слова Шарля Азнавура, обращенные к Матье: "Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной стороне".