11.11.2008 | 12:48

Режиссеры будущего на фестивале ВГИК

Академический – по определению, неформальный – по сути. В Москве открылся 28-й Международный фестиваль ВГИК. В этом году он посвящен столетию российского кинематографа. Для того, чтобы профессионально и по достоинству оценить все представленные на фестиваль работы, организаторам пришлось создать пять команд жюри – отдельно для игрового, неигрового, анимационного, международного и театрального конкурсов. Рассказывают "Новости культуры".

"Здесь не будет киношедевров", – говорят организаторы. ВГИКовский фестиваль – это смотрины для профессионалов, которые хотят понять, каким может быть наше кино. Эталонная дипломная работа для Владимира Меньшова – это фильм Элема Климова "Жених" 1961 года. "Мне очень хочется верить, что на мою долю председателя жюри выпадет честь присудить победу фильму аналогичному", – признается Меньшов.

Победа на этом учебном фестивале для мастеров иногда важнее, чем для самих студентов. "Единственное, чего нет у нынешнего поколения, и у взрослого кино этого нет, – более-менее сформулированного героя нашего времени. Раньше, в советское время, это называлось "мелкотемье"", – отмечает режиссер, преподаватель ВГИКа Владимир Хотиненко.

Три четверти работ российской программы в этом году снято на современные темы. В конкурсе представлен фильм выпускницы режиссерского факультета Жанны Синельник "Доктор", рассказывающий долге, о чести, о выборе. "Чаще всего я берусь за современные темы, потому что убеждена, что мы очень мало рефлексируем по поводу нашей действительности", – говорит она.

Главная проблема молодых режиссеров – это сценарии. Студентка мастерской Алексея Учителя Евгения Кулиджанова признается: свой фильм под названием "№2" придумала наскоро, практически во сне. "На втором курсе сценаристы начинают писать полный метр, а так как мы снимаем короткий метр, то мы либо ищем в Интернете, либо сами придумываем", – замечает Евгения.

Каждый ВГИКовец оставляет после себя четыре фильма. "Главное в учебном кино, – говорит ректор ВГИКа Владимир Малышев, – успеть вовремя его подготовить". "Мощности нашей студии позволяют ритмично делать эти работы, если студенты не опаздывают с запуском. Но такое случается, потому что кто-то ищет сценарии, кто-то – каких-то актеров", – добавляет он.

Фильм "Колодец" Александра Каргальцева – о поисках себя, любви и смысла жизни. "Самое сложное – организация. Когда фильм студенческий, то все приходится делать самому. Приходится договариваться с объектами, с людьми, ездить по много раз в одно и то же место. И когда дело доходит до съемки, до режиссуры, думаешь: ну, теперь все просто", – рассказывает Александр и признается, что его мастеру Владимиру Хотиненко фильм пока не нравится. На этой неделе у Александра, как и у многих студентов ВГИКа, появилась уникальная возможность показать свои работы широкому зрителю в десяти кинотеатрах столицы.

Все материалы о фестивале>>>