13.11.2008 | 13:58

Вечер балетных шедевров от Ульяны Лопаткиной

Этот вечер балерина посвятила "Великим па-де-де". Выбрать дюжину шедевров из огромного числа оказалось непросто. Ульяна Лопаткина предложила коллегам исходить из личных предпочтений, и те сами решили, что будут танцевать в этот вечер. Предпочтения были Отданы "Корсару", "Лебединому озеру", "Жизели", "Дон-Кихоту", "Тщетной предосторожности", Баланчину. Артисты представляли ведущие театры мира – Парижскую оперу, Ковент-Гарден, Ла Скала, американский ABT, Мариинку, Большой театр. Рассказывают "Новости культуры".

Второй гала подряд Ульяна Лопаткина уже не думает, какое дыхание открылось – второе, пятое... Все ее вечера немного экстремальны, но к мелким неурядицам балерина относится философски. "Для балетного актера важно, когда есть к нему интерес. Балетная жизнь не так длина, как и сама жизнь коротка", – говорит балерина.

Лопаткина пробует себя в новом комедийном амплуа. Она выходит на сцену в комическом "Гранд Па-де-де" Кристиана Шпока. Это выдержки из самых знаменитых спектаклей, но сделаны они гротескно и комично.

Подобные гала не редкость для Европы и Америки. Ведущие солисты зовут своих друзей и коллег и устраивают праздник балета. Приглашенным звездам Ульяна предложила самим выбрать, что танцевать. Главное, чтобы это было для души. Солист Ковент-Гарден Давид Махатели выбрал бравурное "Па-де-де" из "Дон-Кихота", хотя признался, что он больше принц, чем Базиль. "Первый раз танцевал в Хьюстоне. Думал, Базиль не я", – говорит он.

За собой Ульяна оставила "Лебединое озеро". Правда, партию Черного лебедя все же пожертвовала солистке Большого Марии Александровой. Она танцевала с однокашником Лопаткиной по Вагановскому училищу – Дмитрием Гроздевым. Премьер Лондонского национального балета впервые выступал в Москве, и за две репетиции он выучил новую версию.

Солист балета Парижской оперы Алессио Карбонэ познакомился с Ульяной Лопаткиной десять лет назад в Риге. Вместе они танцевали гала, потом были совместные спектакли в Гранд-Опера. В Москве Аллесио танцевал "Тщетную предосторожность" Гийома Бара, поставленную специально для Парижской оперы, и Баланчина. "Я в Россию приезжаю четвертый раз за этот год. Танцевал гала в Кремле, а десять дней назад выступал на юбилее Васильева и Максимовой. Если откроете мой паспорт, то у меня семь российских виз. Это второе место по частоте моей работы", – говорит Карбонэ.

В этот вечер у Ульяны был только один партнер. Она осталась верна Ивану Козлову. Как джентльмен он позволил ей выбрать номера для гала и принял с легким сердцем капризы прекрасной дамы. "Эсмеральда" – премьера этого вечера и только один из четырех номеров. "На гала каждый раз надо входить в роль. Здесь надо за десять минут публику или развесилить, или заставить плакать", – замечает Иван Козлов.

С "Жизели" началась жизнь Массимо Мурру, солиста Ла Скала, в большом балете. Он впервые танцевал с Джулией Кент – солисткой америкканского ABT. "Из всей классики Жизель самый любимый балет. Здесь можно не только как танцовщику выразить себя, но и как актеру", – говорит Массимо.

Одетта в "Лебедином озере" – для Ульяны Лопаткиной это партия на все времена. Впрочем, сама балерина готова быть в этот вечер разной. Сразу после двух московских вечеров Лопаткина отправляется на гастроли в Баку и Афины, танцует репертуарный спектакль в Санкт-Петеребурге, а затем улетает в Индию.

Читайте также:
Ульяна Лопаткина. Посвящение Ролану Пети