13.11.2008 | 19:35

Седрик Клапиш – о Париже и о кино

Сегодня в Москве стартовал экспресс-фестиваль французского кино. Вслед за столицей шесть лент, созданных в самых разных жанрах – от байопика до музыкальной комедии, увидят во Владивостоке и Хабаровске. Все картины в России представлены впервые. Фестиваль открывала мелодрама "Париж" с Жюльетт Бинош в главной роли. Ее автор, один из самых известных французских режиссеров, обладатель премии "Сезар" Седрик Клапиш, лично представлял картину в Москве. Рассказывают "Новости культуры".

Образ Парижа, как его представляют иностранцы, устарел лет на пятьдесят-шестьдесят, утверждает Седрик Клапиш. В его фильме столица моды становится местом, где переплетаются судьбы абсолютно разных людей: эмигрантов из Африки, танцоров, социальных работников, успешных архитекторов, университетской профессуры, моделей, торговцев овощами. Из пестрой мозаики человеческих историй и взаимоотношений Клапиш складывает свой "Париж".

В центре фильма – парижанин, которому поставили смертельный диагноз. При этом картину нельзя назвать мрачной. Недаром перед началом съемок "Парижа" Клапиш пересмотрел все фильмы Трюффо и Ренуара. Режиссер хотел научиться у великих легкости, с которой они говорили о серьезных философских проблемах. Главную роль играет Ромен Дюрис. Его называют талисманом Клапиша. Вместе они сняли уже шесть фильмов. "Ромэн играет спонтанно. Мне не приходится долго объяснять. Я стараюсь направить его энергию. Это получается не столько логическим, сколько магическим, интуитивным образом", – говорит Клапиш.

С Жюльетт Бинош, звездой французского кино, Клапиш познакомился, еще когда был рабочим площадки на съемках "Дурной крови" Каракса. Тогда, в 25 лет, он и представить не мог, что будет сотрудничать с лучшими актерами страны. Как режиссер Клапиш совсем не похож на диктатора. Скорее, наоборот, он дает свободу, возможность импровизировать. "Я адаптирую себя под актеров. Это сплав того, что я хочу, чтобы они сыграли, и того, что они сами могут создать", – добавляет режиссер.

Сияющий ночной Париж, дневная столичная суета, Эйфелева башня, руины Бастилии и торговые ряды, митинг иммигрантов из Африки и профессор, читающий Бодлера – в фильме все это перемешалось, и в итоге получился тот город, каким его видит один из коренных парижан – Седрик Клапиш.