17.11.2008 | 19:32

Фарух Рузиматов дал гала-концерт

Про него говорят: "Он создан для балета". В танце Фаруха Рузиматова сливается восточная пластичность и сила движений. Это делает неповторимой каждую его партию: от классического Зигфрида в "Лебедином озере" до балетов Бежара и Пети. Год назад премьер Мариинки сменил амплуа и стал художественным руководителем балета Михайловского театра. Однако сцену он не оставил. Гала-концерт Фаруха Рузиматова в Петербурге собрал звезд хореографии. Рассказывают "Новости культуры".

Хозяин вечера провел на сцене не так много времени, как ожидали зрители, и свои знаменитые прыжки не стал показывать. Его Хосе оказался в компании испанских друзей – потомственных исполнителей фламенко. Эта роль по-прежнему принадлежит Рузиматову. Другие же знаменитые партии "танцующего леопарда" забрали молодые артисты.

Сегодня Илзе Лиепа танцует с другим. Дуэт "Мадам Бовари" стал подарком партнеру по "Шехеразаде". Партия Золотого раба стала коронная в карьере Рузиматова. "Он начинает этот дуэт на такой высокой ноте, на такой натянутой струне – мне просто было страшно, что же будет дальше, чем это закончится", – говорит Илзе Лиепа.

"Павана Мавра" – один из известнейших спектаклей с Рузиматовым. Однако для Михайловского театра это премьера. Критики всегда писали, что в пластике Рузиматова – ярость, а вот его Отелло нежный. Партия будто специально для него. "Фарух работал очень напряженно, очень сконцентрировано, и самое главное, чего ему удалось добиться в этом спектакле, показать любовь к Дездемоне", – замечает балетмейстер-реконструктор Элис Кондодина.

В детстве он мечтал стать футболистом, даже в Вагановке гонял мяч, но бросил. Балет несовместим со спортом. "Пока балет, танец и, конечно, руководство театром. Труппа, которая растет с каждым днем, с каждым месяцем, делает огромные успехи, и меня это очень радует", – признается Рузиматов. "Я никуда не уходил, – говорит он. – Просто брал паузу". Теперь он будет работать и танцовщиком, и театральным начальником.