19.11.2008 | 13:24

Играет оркестр "Русская филармония". За пультом – Никола Джулиани

Вряд ли 150-летие со дня рождения Джакомо Пуччини заметно увеличит число исполнений его произведений. И без того редкий оперный театр оставляет репертуар сезона без его музыки. "Мне хотелось, чтобы было человечно, – писал композитор об одном из своих творений, - когда говорит сердце, в Китае ли то происходит, либо в Голландии, чувство всегда одно и устремления у всех одинаковы". 18 ноября в Московском Доме Музыки произведения Пуччини исполнил русско-итальянский интернациональный состав – Никола Джулиани дирижировал Симфоническим оркестром Москвы "Русская филармония". Рассказывают "Новости культуры".

Никола Джулиани дирижировал многими сочинениями Пуччини в разных странах. В середине 90-х в Одесском оперном поставил "Мадам Баттерфляй", "Тоску" и "Богему". Теперь в Москве представляет Пуччини известного, не очень известного и неизвестного совсем.

Эта музыка впервые звучала в России. Исполнение симфонических Прелюдии и Каприччио, написанных композитором еще в годы учебы в консерватории, стало сенсацией вечера. "Не надо думать, что это была проба пера композитора", - говорит Никола Джулиани.

Никола Джулиани, дирижер (Италия): "Они написаны в 1883 году. В то время в Италии было сильно влияние Вагнера, но это настоящий Пуччини, который будет в "Манон", в "Богеме". Он позже использовал материал этих сочинений в своих операх".

Программу продолжили арии из малоизвестных опер, таких как ранние "Эдгар" и "Виллисы", и хитов – "Мадам Баттерфляй", "Манон", "Тоска".

Мария Пиа Пишителли по драматургии сравнивает "Тоску" с современным триллером, а заглавную героиню актрису Флорию Тоску считает едва ли не самым сложным женским образом.

Мария Пиа Пишителли, певица (Италия): "Она проходит все стадии жизни – от первой наивной влюбленности до полного одиночества. В этой опере и главной героине мы видим, что есть человек, как он проявляет себя в экстремальной ситуации, и что толкает женщину на самоубийство".

Пуччини сострадает своим героиням, наделяет их такими красивыми мелодиями, что глаза зрителей наполняют слезы, а певцы мечтают о новых и новых ролях в его операх. А в ожидании постановок исполняют арии в концертах.