21.11.2008 | 12:03

Набор слов. 21 ноября 2008 года

Будущее отечественной архитектуры на выставке в МАРХИ. Средневековый жанр возвращается на театральные подмостки. А также кладоискательство, как двигатель археологии. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Вперед, в тридцатые!" – так называется выставка, проходящая в Музее архитектуры, организованная студентами и выпускниками МАРХИ. Идея выставки проста: становление архитектора занимает примерно двадцать лет, а, стало быть, как раз к 2030 году нынешняя архитектурная молодежь станет авторитетной в своей области. О том, кто такие "Дети Иофана" и как район Бутово может превратиться в экогород, читайте в газете "Ведомости. Пятница".

***
Кинорежиссер Сергей Дворцевой, чей фильм "Тюльпан" стал российским рекордсменом по количеству наград на международных фестивалях, дал интервью "Известиям". "Тюльпан" отметился на смотрах по всем миру. Канн, Токио, Лондон, Монреаль, Азиатско-Тихоокеанский регион... Но, режиссер огорчен тем, что российские прокатчики не проявляют интереса к его работе. Да и в родном для режиссера Казахстане, фильм не все принимают на "ура". Некоторым не нравится взгляд автора на жизнь современной казахской молодежи. Дескать, слишком патриархальный, средневековый быт показан в ленте. Режиссер удивляется: "Я показываю историю чабанов. Они кочевники и живут в юртах. С кирпичным домом кочевать невозможно. Степь – это колыбель всей страны. Почему казахи должны стесняться своей родины, своей колыбели?".

***
Петербургский Театр Сатиры на Васильевском совместно с Русским инженерным театром "АХЕ" острове показал премьеру спектакля "Четыре последние вещи". Режиссер Яна Тумина поставила пьесу Максима Исаева в средневековом жанре миракля. "Коммерсантъ" публикует рецензию, изобилующую всевозможными характерными оборотами: "Тонкий психологизм сменяется бытовой вязью, лобовой клерикальный пафос оттеняется отстраненным монологом под бит-машину а-ля Петр Мамонов". Все просто и ясно.

***
Чтобы совершать великие находки, совершенно необязательно быть специалистом историком или археологом. Британский кладоискатель-любитель Морис Ричардсон, бродив по полю неподалеку от Ньюарка со своим металлоискателем, нечаянно обнаружил золотое шейное украшение, которое датируется временем Железного века. Этот предмет был создан примерно две тысячи двести лет назад. Стоимость находки составляет примерно полмиллиона долларов. Сколько получил везунчик, газета Guardian не сообщает.