21.11.2008 | 14:00

Браво, "Musica viva!"

Основанный во Владимире Виктором Корначевым, ограненный Александром Рудиным, оркестр приобрел известность не только в стране, но и за рубежом. В этом году, "Мusica viva", наконец, получил давно заслуженный официальный статус столичного камерного оркестра. В соответствии с названием, которое переводится как "живая музыка", оркестр вернул к концертной жизни множество забытых сочинений, сыграл несколько российских премьер. Без открытий не обошлось и на юбилейном концерте. Рассказывают "Новости культуры".

В 1978, в год создания оркестра "Musica viva, его нынешний руководитель Александр Рудин об оркестре и не думал. Он только закончил школу, стал лауреатом Конкурса Чайковского и поступил в Гнесинский институт. Спустя десять лет блестящий виолончелист и молодой дирижер встал за пульт "Musica viva". "Великолепный оркестр. У него столько энергии и такой феноменальный звук", – замечает певица Сине Бунгоорд (Дания). "У оркестра очень правильное и значимое имя", – добавляет флейтист Андраш Адориан (Германия).

Из российской критики: ""Musica viva" отличают умные, обстоятельные программы с большим количеством неизвестной, с библиотечным трепетом открываемой музыки". Так было и на юбилейном концерте, в котором приняли участие давние друзья оркестра из разных стран. Андраш Адориан за двадцать лет сыграл с "Musica viva" около сотни концертов. На юбилейном гала он солировал во флейтовой сюите Баха, с которой и началась их творческая дружба. "Для флейты мало музыки написано в то время. Не потому, что исполнители были плохие, нет. Инструменты были несовершенные. Для них не хотели писать великие композиторы. Огромное счастье, что Бах написал эту сюиту", – замечает Андраш Адориан.

Главной сенсацией вечера стало исполнение Оды ко дню святой Цецилии Генделя. Это сочинение вряд ли когда-то ранее исполнялось в России. Символично, что оно прозвучало в юбилейный вечер. С XV века святая Цецилия, которая приняла мученическую смерть в III веке, а в V столетии была канонизирована, считается покровительницей музыки и музыкантов. "Это сочинение Генделя посвящено самой музыке и музыкальным инструментам", говорит Александр Рудин. "Там есть сольные арии с разными инструментами, с сольной флейтой, органом, виолончелью. Я тоже с большим удовольствием буду играть. Все тембры Генделем рельефно, ярко показаны", – обращает внимание Рудин.

Юбилей получился без фейерверков и громких фанфар, зато изящный и пронизанный любовью к музыке.