22.11.2008 | 22:53

"Звезды мировой оперы в Москве". На сцене Ольга Бородина

Меццо-сопрано Ольги Бородиной музыкальные критики причисляют к лучшим голосам мира. Партии Марфы в "Хованщине", Далилы в "Самсоне…", Любаши в "Царской невесте" признаны образцовыми. Рецепт успеха, по словам певицы, очень прост – чтобы сохранить уникальное звучание голоса, она сочетает оперный репертуар с камерным. Ее любимые романсы хрестоматийны – произведения Рахманинова и Чайковского. 22 ноября Ольга Бородина выступила в филармоническом цикле "Звезды мировой оперы в Москве". На концерте побывали "Новости культуры".

Ольга Бородина не из тех вокалистов, которые, чтобы поберечь связки, до и после концерта не разговаривают, боятся холода и прячутся от сквозняков.

Ольга Бородина, народная артистка России: "Я пью холодную воду и не ношу шарфиков, видите, я пришла без шарфика".

Ольга Бородина планирует жизнь так, чтобы было время и на работу, и на воспитание детей. А их у нее трое. Формируя репертуар, умеет вовремя остановиться и сказать себе - "Нет". Если не понравится постановка, ее не соблазнят контракты ни с Ковент-Гарден, ни с Венской оперой. Наделенная от природы уникальным меццо- сопрано, никогда не будет исполнять партии, вредные для голоса – поэтому в ее репертуаре нет Вагнера. Карьеру начинала с легкой музыки Россини. Потом перешла на драматические партии Верди.

Ольга Бородина, народная артистка России: "До сих остается голос лирический, и в драматической музыке я чувствую себя не очень комфортно, хотя я пою того же "Дона Карлоса".

Опера ли это или камерная музыка – все по законам драматургии. Из тетрадей Чайковского и Рахманинова выбрала лучшие романсы, сочетая романтическую линию с трагической. За роялем концертмейстер, с которым Ольга Бородина выступает уже 13 лет и которому доверяет.

Дмитрий Ефимов, пианист: "Ольга опытный человек, мне приходится подстраиваться, скорее я больше воспитываюсь".

Ольга Бородина никогда не была "первым исполнителем" – опусы современников ее не вдохновляют. Но композиторы не сдаются, присылают ноты, надеясь, что певица передумает и исполнит что-нибудь провокационное.