24.11.2008 | 12:16

Набор слов. 24 ноября 2008 года

Владимир Машков о природе актерского перфекционизма. Поэзия в России – субкультура для избранных. А также – почему старую Москву "восстановят" под землей? Вот некоторые темы утренних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
В "Итогах" опубликовано интервью с Владимиром Машковым. Актер рассказал о своей "голливудской одиссее", о том, что нырять в ледяную воду предпочтительней, чем получать ТЭФИ, об учителях и об Алексее Учителе, у которого актер сейчас снимается в фильме "Поезд". Он также объяснил, почему сцене предпочитает экран: "Театр требует полного погружения, в него нельзя заглянуть на минутку по дороге, им надо жить. Не люблю разбрасываться, предпочитаю сосредоточиться на чем-то одном. Сейчас это кино".

***
"Насчет нас – поэтов, никого из нас Святая Русь не знает и знать не хочет, наших так называемых поклонников следует считать десятками. Поезди по России, и ты проедешь сотни деревень и сел, где не слыхивали о каком-то Пушкине" – это отрывок из письма Якова Полонского к Афанасию Фету, опубликованного в числе прочих в томе "Фет и его литературное окружение". О книге из серии "Литературное наследство", которая только что вышла в свет, рассказывает "Время новостей". Издание констатирует: как и в XIX веке, так и сейчас, поэзия, как и стиховедение, – удел очень и очень немногих. О "восторгах чуда" и "чувстве жгучего стыда" – в сегодняшнем номере.

***
Удивительно, что всего за десять лет панно с видами Москвы, установленные в переходе станции метро Тверская, пришли в полную негодность. "Известия" рассказывают о том, как они разрушались по вине климата и человека, как их реставрировали. Скоро их установят заново и дополнят новыми. Автор мозаик Карен Сапричан обрисовывает общую идею цикла: "На панно будут изображены виды старой Москвы – города без широкоформатной рекламы, стеклянных офисов и небоскребов. Спускаясь в переход, люди увидят перспективу улицы до ее разрушения".

***
Забава для модной молодежи, мнящей себя синефилами, или ретроспектива действительно лучших клипов? "Ведомости" пишут о петербургском фестивале музыкального кино и видео Museek. Музыкальные ролики на большом экране – это сильное зрелище, но главный козырь смотра – это показ фильмов Мишеля Гондри. Лишь увидев их в таком контексте, можно понять, насколько произведения этого режиссера, прозванного монмартрским мечтателем, не подходят миру классического кино и насколько хорошо сочетаются с клипами, заключает издание.