24.11.2008 | 19:39

Бородина

Рассказывают "Новости культуры".

Ольга Бородина не из тех вокалистов, которые, чтобы поберечь связки, до и после концерта не разговаривают и приносят все в жертву работе. Холодом и сквозняками ее не испугать. "Я пью холодную воду и не ношу шарфиков. Вы видите, я пришла без шарфика", – замечает она.

Ольга Бородина планирует жизнь так, чтобы времени хватало и на работу, и на воспитание детей. А их у нее трое. Формируя репертуар, она умеет вовремя остановиться и сказать себе: "Нет". Если не понравится постановка, ее не соблазнят контракты ни с Ковент-Гарденом, ни с Венской оперой. Наделенная от природы уникальным меццо-сопрано, Ольга никогда не будет исполнять партии, вредные для голоса. Поэтому в ее репертуаре нет Вагнера. Свою карьеру певица начинала с легкой музыки Россини, потом перешла на драматические партии Верди. "До сих остается голос лирический, и в драматической музыке я чувствую себя не очень комфортно, хотя я пою того же "Дона Карлоса"", – рассказывает Бородина.

Не важно, опера это или камерная музыка. Все разыгрывается по законам драматургии. Из тетрадей Чайковского и Рахманинова Ольга Бородина выбрала лучшие романсы, сочетая романтическую линию с трагической. За роялем – концертмейстер, с которым Ольга Бородина выступает уже тринадцать лет, которому она бесконечно доверяет. "Ольга – опытный человек. Мне приходится подстраиваться. Скорее, я больше воспитываюсь", – признает Дмитрий Ефимов.

Ольга Бородина никогда не была "первым исполнителем". Опусы современников ее не вдохновляют, но композиторы не сдаются и присылают ноты, надеясь, что певица передумает и исполнит что-нибудь провокационное.