26.11.2008 | 11:50

Набор слов. 26 ноября 2008 года

Лодке русского балета не дадут разбиться о театральный быт. Что такое спектакль "без драматургии"? А также – сталинский ампир в новых архитектурных проектах: сарказм или ностальгия? Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Юрий Фатеев – с недавнего времени директор балета Мариинки –прервал долгое молчание, чтобы поделиться с корреспондентом "Известий" своими тревогами и надеждами. Тревогами относительно "прозы жизни", которой ежедневно нужно заниматься в театре, и надеждами на будущее отечественного балета: "Я вижу девочек, которые приходят по выходным дням и занимаются самостоятельно. Они фанатики. Не замечают ничего, кроме балета. Русская балетная школа славится именно своей духовностью. Тем, что дыхание неземное исходит со сцены в зрительный зал".

***
Драматург и режиссер Иван Вырыпаев – гость "Газеты". Поводом для разговора стала постановка под названием "Объяснить", которая наделала много шума. Вырыпаев говорит: "Мы сделали спектакль без драматургии". И поясняет свою мысль: "Мне кажется, лучше всего, когда зрители во время спектакля не думают ни о пьесе, ни о работе режиссера, ни об игре актеров. Их должна волновать только тема спектакля. Чтобы зритель, выходя из зала, говорил: "Правильно, я тоже так считаю", или "А я думаю совсем иначе"".

***
О стартовавшей в Лондоне неделе торгов русским искусством пишет "Коммерсантъ", рассказывая о многих заметных лотах. Например, о картине "Египтянка", которую опознали как работу Василия Поленова только по описанию в журнале "Пчела" за 1877 год – настолько мастер изменил своей манере. Торги за "Египтянку" газета называет потрясающими, а результат – более миллиона фунтов стерлингов – рекордным для художника. На результаты аукционов минимум полгода будет ориентироваться весь мировой рынок произведений искусства, отмечает издание.

***
"Вперед, в тридцатые!" – выставка в Музее архитектуры. Молодые архитекторы показали, что такое "идеальный сталинизм", отмечают "Новые Известия". "Идеальный" – потому что авторы сознательно отстранились от реалий рынка, представив очень дорогие или подверженные гигантизму работы. Все, как во времена советского ампира, когда архитектура еще несла черты чистого искусства. Примеры "ностальгических" проектов – в сегодняшнем номере.