28.11.2008 | 23:43

"DIA GNOSE" – это акция борьбы с двойниками

В Москве начались трехдневные гастроли театра "Дерево" – одного из самых неординарных коллективов Европы. У театра российские корни, но последние несколько лет труппа работает на дрезденской земле. "Дерево" осыпает своих зрителей плодами, рассчитывая вызвать у них озарение или даже заставить их сделать открытие ньютоновского масштаба. Первым плодом, выращенным для московских гастролей, стала новая работа театра под названием "DIA GNOSE". Рассказывают "Новости культуры".

Антон Адасинский называет спектакль "DIA GNOSE" самым автобиографическим, ведь ему самому поставили диагноз: "болезнь к смерти". Однако это еще и теологическое высказывание. "Dia – это Бог, gnose – знание. "Бог знает", – говорят нам доктора", – замечает постановщик.

Спектакль начинается с намека на театральное происхождение Адасинского. Когда-то он работал с Вячелавом Полуниным. Однако если это и клоунада, то страшная. Впрочем, страх здесь экзистенциальный.

Голый человек на голой земле – просто человек, просто тело. Вот главный герой всех произведений группы "Дерево". Таких людей инопланетного вида Антон Адасинский выращивает на воде и рисе, бреет им головы и обучает техникам основателя танца буто Кацу Оно. Каждый из его актеров идет к моменту, чтобы сказать, как актриса Елена Яровая: "Я смотрю на себя как на заготовку, на которой я нарисую что угодно. На ней можно все".

Члены группы "Дерево" избегают слов: "театр", "актер". Они называют все, что делают на сцене, "акцией". Спектакль "DIA GNOSE" – это акция борьбы с двойниками, подобиями, переживание опыта рождения и смерти. Человек в этом спектакле появляется из некоего гигантского тела, а в финале исчезает в нем.

На Западе то, что делает Адасинский, называют physical theater – "театр тела". Не только пластика танцоров, но и образы частей тела служат ему метафорой абсолютно для всего. От прошлых работ "Дерева" "DIA GNOSE" отличает очень яркая сценография, аллегорический язык, работа с предметом и звуком. Образность в этом спектакле подобна сюрреалистическому кино.

"DIA GNOSE" был поставлен год назад, и его лишь единожды видели жители Петербурга. На сцену Театра Вахтангова свои личные высказывания люди "Дерева" выносили с опаской. "В Москве всегда приходиться преодолевать", – замечает Елена Яровая. Однако опасения не оправдались. Апплодисменты звучали, как на рок-концерте.

Читайте также:
Театр "Дерево" покажет "DIA GNOSE" в столице