28.11.2008 | 23:46

Николай Цискаридзе подарил свои костюмы Бахрушинскому музею

Ровно девяносто пять лет назад московский меценат и коллекционер Алексей Бахрушин передал свою бесценную театральную коллекцию государству. К этой дате приурочено одно из событий дня. Солист Большого театра Николай Цискаридзе подарил музею свои театральные костюмы. Балетную карьеру он, конечно, не прекращает, просто многие партии остались в прошлом. Рассказывают "Новости культуры".

На встречу со своими поклонниками, как и на спектакль, Цискаридзе приезжает заранее. Костюмы он уже давно привез в музей, но в этот вечер должна состояться презентация. Он взял с собой шляпу из "Золотого века". Это был его первый спектакль в Большом. Украшение – воротник из тяжелых камней – Цискаридзе придумал сам, когда танцевал "Лебединое озеро" в 1996 году. "Я увидел на портрете короля Баварского и подумал: раз король – значит можно", – поясняет он.

Это сейчас для него открыты все мастерские и склады Большого, а в начале карьеры все костюмы на Цискаридзе перешивали из старых. Костюм Меркуцио из "Ромео и Джульетты" был самым эффектным и затмевал даже наряды главных персонажей. "Здесь определенные цвет бархата. Когда одевал, он играл", – рассказывает премьер.

Почти все костюмы Цискаридзе хранит дома, и вот теперь в Бахрушинский музей отправилась первая партия. "Сильфида", "Ромео и Джульетта" "Лебединое озеро" – к этим спектаклям танцовщик уже не вернется. Сиреневый цветок в его коллекции уже двенадцать лет. "Танцевал в Англии, увидел под ногами, прикрепил. Подумал, хорошая примета", – признается Цискаридзе.

В мастерских с костюмами особенно не церемонятся. Их судьба решается в зависимости от статуса и звания артиста. Одни идут в расход, другие попадают в музей. "Я тогда подумал: надо не попасть в расход", – добавляет танцовщик.

В экспозиции Бахрушинского музея теперь появились новые экспонаты, но это совсем не значит, что Цискаридзе ставит точку в балетной карьере.