01.12.2008 | 12:59

Набор слов. 1 декабря 2008 года

Шоковая терапия как творческий метод Алексея Балабанова. Известный скульптор Николай Никогосян объясняет, от чего должен зависеть художник. А также – два польских киноклассика в поисках артистической родины. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Журнал "Итоги" на этой неделе публикует интервью с кинорежиссером Алексеем Балабановым. Поводом стал выход на экраны его новой картины "Морфий". Фильм снят по сценарию Сергея Бодрова-младшего, который взял за основу "Записки молодого врача" Михаила Булгакова. Кинокритики в один голос ужасаются натуралистичности и чрезмерной мрачности этого фильма. У корреспондента издания даже возник вопрос: кем себя в большей степени считает режиссер – доктором или пациентом? Балабанов ответил: "Вы о том, не псих ли я… Думаю, за жизнь мы успеваем побывать в разных качествах. У меня ведь тоже есть добрые картины и такие… про бандитов".

***
Петр Капица и Шарль Азнавур, Дмитрий Шостакович и Лев Ландау, Анастас Микоян и Майя Плисецкая считали за честь позировать ему. Все знают мемориальную доску Мейерхольду на доме в Брюсовом переулке и памятник Горькому в Парке культуры. 2 декабря художнику Николаю Никогосяну исполняется 90 лет. Интервью с ним публикует "Огонек". Мастер рассказывает свою удивительную биографию, полную невероятных фактов. На вопрос, от чего должен зависеть художник, Николай Багратович ответил: "Ни от чего! Первое, что должен сделать художник, – это родиться. А потом рабски учиться всю жизнь! Человек творческий способен сделать нечто художественное изо всего. Он может и обычный обед оформить так, что не вообразишь!".

***
Почетными гостями 26-го Туринского Международного кинофестиваля стали два знаменитых польских режиссера. Ретроспективу Романа Поланского и избранные фильмы Ежи Сколимовского посмотрел корреспондент "Коммерсанта". В статье "Два поляка пара" – биографии режиссеров, этапы творческих путей и резюме: "Сколько бы два поляка ни путешествовали по миру в поисках второй артистической родины, польский ген из них не вытравить: мрачный романтизм и ядовитую иронию этой культуры ощущаешь в каждом их кадре".