01.12.2008 | 13:07

"Эксклюзивный для России белькантовый голос" Сергей Романовский

Недавно в театре "Новая Опера" состоялась премьера "Севильского цирюльника" Россини. В главной партии дебютировал 24-летний Сергей Романовский. С этим молодым тенором многие специалисты связывают большие надежды, говоря о его певческих данных, вспоминают Лемешева и Паваротти. Сейчас Сергей учится в Россиниевской академии в Италии, уже весной выйдет на сцену миланского театра "Ла Скала". Рассказывают "Новости культуры".

Сергей Романовский должен был стать хорошим скрипачом, а стал хорошим певцом. На скрипку подрастающему Ойстраху денег не хватило, а голос разрабатывать показалось и демократичнее, и увлекательнее. "Я вообще пел давно, с девяти лет, песни Лоретти. А потом – ломка голоса, мутация. Скрипку не купили, и мамина подружка сказала, что есть очень хороший педагог по вокалу", – рассказывает Сергей. С этого все и началось, а продолжилось в Московской консерватории. Там Романовский сотворил себе кумиров. С некоторыми уже не выйти на сцену (Лучано Паваротти), а с некоторыми спеть сложно, но можно. "Я хочу петь с Анной Нетребко. Я люблю, как она поет", – признается Романовский.

В театре "Ла Скала" Сергею скоро предстоит спеть с другой примадонной – сопрано Патрицией Чьофи. Правда, с ней он уже встречался осенью, в опере Беллини "Капулетти и Монтекки". После той постановки о Романовском заговорили в восторженных тонах. "Эксклюзивный для России белькантовый голос" – так о нем писали после премьеры оперы "Севильский цирюльник". Романовский спел в ней главную партию – графа Альмавивы.

"Мне кажется, у тебя будет сегодня большой успех. Просто отпусти себя в самом начале", – говорит слова напутствия режиссер Элайджа Мошински. Как работать с молодым Романовским, Мошински понял на репетиции. Поиграл с ним в ролевые игры, в мяч, постарался раскрепостить певца, который раньше блистал в маленькой партии Первого воина в "Волшебной флейте" и в более представительной партии Петуха в "Кошкином доме". Режиссер заставил лирического героя-любовника в опере Россини поверить в собственную неотразимость.

Сергей упорно трудится, чтобы подготовиться к большим оперным высотам, которые уже очень отчетливо видны. "Хорошо сплю. Зарядка. Нужно в тонусе быть. Хорошо поесть. Послушать пение великих мастеров", – поясняет он. Это утром, а вечером снова в бой. "Да, я без этого не могу", – признается он.

Читайте также:
"Севильский цирюльник": действие оперы перенесено в XX век

Россини на сцене "Новой оперы"

Алексей Парин о постановке спектакля "Севильский цирюльник"