03.12.2008 | 13:42

Концерт памяти композитора Франца Шуберта

Бесспорным ежегодным украшением календаря концертной жизни Москвы является авторский цикл дирижера Геннадия Рождественского. В этом году благодарственные поклоны маэстро будут адресованы не только аплодирующей публике и артистам Государственной академической симфонической капеллы России, но и великому Францу Шуберту, 180-летию со дня рождения которого посвящен нынешний цикл. Основной акцент сделан на духовную музыку композитора. Рассказывают "Новости культуры".

Геннадий Рождественский изменил бы себе, если бы ограничился только амплуа дирижера на сцене. Вторая его ипостась – оратор, комментатор собственных авторских вечеров. Маэстро признался, что самую сложную дилемму этой программы задал сам композитор – Франц Шуберт. "Скажите мне, объясните, зачем он написал столько музыки?" – говорит Рождественский.

Произведения Шуберта стали одной из важнейших составляющих репертуара Государственной академической симфонической капеллы России, которую возглавляет Валерий Полянский. "Мы Шуберта поем постоянно. Хор спел все мессы Шуберта – от первой до шестой, плюс Немецкая месса", – замечает Полянский.

Немецкую мессу Шуберт написал, когда ему было тридцать лет. У композитора было два варианта этого произведения. Позже появилось множество переложений. Месса написана для смешанного хора, духовых, литавр и органа. Разбирая это сочинение, Геннадий Рождественнский шутит: о струнных инструментах молодой композитор, видимо, забыл.