03.12.2008 | 14:03

"Дачная трилогия" в постановке "Пикколо театро ди Милано"

Плюсы и минусы загородной жизни суммированы на сцене Малого театра в совместной постановке миланского театра "Пикколо" и "Театри Унити". Спектакль рассказывает о том, что и два с лишним века назад в почти райских климатических условиях Италии отдых в деревне - это вожделенное убежище от суеты и проблем городской и светской жизни - превращается в заточение наедине с самим собой, своими близкими и своими проблемами. В общем, нет рая на земле. Рассказывают "Новости культуры".

В Москве хранители секретов комедии дель арте представили спектакль по пьесам Карло Гольдони "Дачная трилогия". На этот раз знаменитый "стрелеровский" театр выступает как первооткрыватель. Творческая концепция постановки принадлежит мало известному в России "Театри Унити".

Тони Сервилло, актер, режиссер "Театри Унити": "В одном из интервью я как-то сказал, что хотел бы поставить "Дачную трилогию", а поскольку Гольдони - это основа театра "Пикколо", тем более, что Стрелер уже ставил этот спектакль раньше, директор театра с радостью подхватил эту идею".

Сервилло и сам выходит на сцену в роли эксцентричного Фернандо.

Энергичная итальянская речь и в помощь – субтитры над сценой, которые не всегда успевают за темпераментными итальянцами.

"Дачная трилогия" Сервилло короче стрелеровской на 60 минут и идет всего три часа. В основе спектакля лежат три произведения Карло Гольдони, объединенные одним сюжетом. "В ожидании дачи", "Дачные приключения" и "Возвращение с дачи", две из этих пьес на русский язык переведены впервые. Две семьи горожан, не аристократов и не богачей, беспечно проводят время в деревне, коротая жизнь за игрой в карты, обедами и зваными вечерами. В конце дачного периода, прокутив последние, герои оказываются на грани финансового краха. Итальянские критики называют эту постановку не иначе как "чеховский Гольдони". Режиссеру это сравнение нравится. Тем более, что теперь его спектакль – на родине Чехова.

Тони Сервилло, актер, режиссер "Театри Унити": "Меня это дико возбуждает. Быть в этом городе, в этом театре, со спектаклем насыщенным чеховской атмосферой".

Сервилло – сторонник традиционного сценического искусства, что отнюдь не мешает ему экспериментировать. Он заявил, что в двух первых частях "Дачной трилогии" он использовал элементы комедии дель арте, а в заключительной части – можно обнаружить чеховские интонации. В любом случае, жанр этого спектакля – знакомая российской публике комедия положений в лучших традициях классического театра.

Все материалы темы>>>