04.12.2008 | 11:21

Седьмой Фестиваль немецкого кино в Москве

Сегодня в Москве начинает работу Седьмой Фестиваль немецкого кино. Его программа впечатляет. Представлена панорама кинематографа современной Германии – от игровых лент до экспериментальной анимации. После Москвы фестиваль отправится в Санкт-Петербург, а затем впервые приедет в Новосибирск. Организаторы уверены, что немецкое кино заслуживает самой широкой зрительской аудитории. Смотр открывает лента Денниса Ганзеля "Эксперимент-2". Рассказывают "Новости культуры".

Деннис Ганзель приезжает на фестиваль в Москву уже во второй раз. Четыре года назад режиссер представлял здесь свой фильм "Напола", рассказывающий о гитлеровской Национально-политической академии. В своей новой работе Деннис Ганзель опять обращается к теме фашизма, такой нелегкой для немцев. "Конечно, в моих планах снять множество фильмов на самые разные темы: и о большой любви, и фантастику. У меня есть даже сценарии, но пока так получается, что остро социальные и политические вопросы мне кажутся куда более важными. Вы знаете, эти сценарии как будто обжигали мне руки", – признается режиссер.

Его "Эксперимент-2", или "Волна" (в немецком прокате фильм вышел именно под таким названием) основан на реальных событиях. Правда, все это произошло в Штатах в 1967 году. Режиссер изменил время и место действия. В его сценарии события разворачиваются в 2000-х в маленьком немецком городке. Школьный учитель проводит эксперимент над своими учениками, объявив неделю автократии. Он создает группу "Волна", вводит особое приветствие, специальную форму. Все это становится пугающе похожим, на то, что происходило в недалеком прошлом. "У нас, в Германии, конечно, есть проблема, под каким углом смотреть на свою историю. Но один из главных вопросов – может ли опять случиться нечто подобное", – поясняет Деннис Ганзель. "Вы знаете, в этом фильме я играю девушку, которая самая первая из класса поняла, к чему это может привести. Она пошла против всех. А вот я не знаю, смогла бы я так поступить, если бы оказалась в подобной ситуации", – говорит актриса Дженнифер Ульрих.

Картина Денниса Ганзеля имела большой кассовый успех в Германии, и на фестивале в Москве "Эксперимент-2" считается едва ли не представителем коммерческого кино. Однако все познается в сравнении. К примеру, в сравнении с одним из призеров прошлогоднего Каннского фестиваля – картиной "На девятом небе" Андреаса Дрезена, или с фильмом писателя Марка Майера, дебютировавшего в игровом кино. "В содержательном плане это все тяжело отражать, потому что темы самые разные и своеобразные. Но что касается формы кино и разных талантов, по-моему, мы очень хорошо отражаем разные жанры. У нас есть и комедии в программе, есть триллеры, драматические фильмы, детское кино. В этом смысле, это очень хорошо показывает, что у нас есть на данный момент", – рассказывает кинокритик, организатор фестиваля Симона Бауман.

Фестиваль немецкого кино 2008 в цифрах – это тринадцать картин и восемь участников кинопроцесса. "Это было начало. Люди знали только классиков – Шлендорфа, Фасбиндера. А сейчас фестиваль широкий. В прошлом году было пять с половиной тысяч зрителей, и публика стала моложе", – добавляет Симона Бауман. Моложе становятся не только зрители, но и большинство участников фестиваля. Это, кстати, одна из немногих сформировавшихся тенденций киносмотра. В остальном на фестивале больше ратуют за разнообразие.

Читайте также: Стас Тыркин о Седьмом Фестивале немецкого кино