05.12.2008 | 11:48

Юрий Башмет представляет: "Гранд Моцарт Гала"

Три выдающихся музыканта выйдут сегодня вечером на сцену Большого зала столичной консерватории. С опозданием на два года маэстро Юрий Башмет решил отметить 250-летие со дня рождения Моцарта концертом "Гранд Моцарт Гала", для участия в котором пригласил знаменитого пианиста Владимира Фельцмана и легендарное сопрано Барбару Хендрикс. О первой совместной репетиции музыкантов рассказывают "Новости культуры".

И вновь продолжается штурм в освоении Концерта солнечного гения – Моцарта. Пианист Владимир Фельцман за двадцать один год жизни под Нью-Йорком, в тиши американского предместья и в обществе трех собак, изучил Моцарта досконально. Он дирижировал в Мариинке его оперой "Так поступают все женщины", поэтому на репетиции играет роль эксперта в деле освоения нетипичного Моцарта. "Концерт очень трагичен. И такой темный-темный. Это очень несчастный Моцарт, а не тот, к которому мы привыкли большей частью", – замечает Фельцман.

В Концерте заложена масонская символика – Моцарт принадлежал к братству вольных каменщиков. Произведение написано в до миноре. В этой тональности – три бемоля. Согласно тайному учению масонов, это три ключа от врат ада и рая.

Удивительно, что Башмет и Фельцман, знакомые уже лет тридцать, впервые играют вместе. До этого траектории их гастрольных поездок просто не пересекались. Они говорят: "Мы увиделись. Уже хорошо". "У него такое же молодое, талантливое нутро и такой же энтузиазм для музыки. И такие же шкодливые глаза", – добавляет Владимир Фельцман.

Сопрано Барбара Хендрикс – женщина, которая поет Моцарта и джаз, однако наотрез отказывается петь, когда на репетиции появляется камера. Хендрикс уверяет, что репетиция – процесс глубоко личный. Важно услышать то, что играет оркестр, а оркестр должен услышать, что поет примадонна. Хотя этот социально-оперный статус Хендрикс не признает. Говорит, имея талант и щепотку удачи, она просто много работала и именно так добилась партий на лучших оперных сценах мира.

Хендрикс прекрасно разбирается в нюансах музыки, а еще она освоила стратегию домохозяйки. "У меня трое детей. Но я всегда очень много гастролировала. Поэтому приходилось наверстывать упущенное время. Поэтому, бывая дома, я большую часть времени проводила в детской и на кухне. Обожаю готовить. "Путь к сердцу лежит..." – в общем, вы понимаете", – замечает Барбара. Единственное, о чем жалеет знатная хозяйка Хендрикс, так это о том, что ее биологический режим не совпадает с режимом Башмета. "Мы знакомы с ним очень давно. Вместе выступали на разных фестивалях. Он такой забавный! Но, к сожалению, он ходит на вечеринки позже, чем я. Поэтому там мы с ним не встречаемся", – признается певица.

Может, хотя бы по московскому времени музыканты совпадут. Во всяком случае, в ощущении Моцарта.

Читайте также: Илья Овчинников о концерте "Гранд Моцарт. Гала"