05.12.2008 | 23:36

Пиранделло на сцене Малого театра

Имя классика итальянской драматургии Луиджи Пиранделло – среди редких явлений в афише Малого театра, который традиционно специализируется на русской классике. Появление в его репертуаре спектакля по пьесе "Генрих Четвертый" наверняка удивит или даже заинтригует публику. Спектакль Малого театра выходит под названием "Безумный, безумный Генрих". Рассказывают "Новости культуры".

Италия. На богатой вилле живет главный герой и его свита. Двадцать лет назад он организовал костюмированную кавалькаду, в которой каждый играл свою роль. В результате падения с лошади он потерял рассудок и остался в XI веке германским императором Генрихом Четвертым. Его друзья и слуги вынуждены изображать двор императора, его друзей и врагов. Через какое-то время разум вернулся к хозяину, но он предпочел жить в мире иллюзий.

"Пьеса, в которой намешано что-то от Шекспира и от Чехова, и от Достоевского. Любовь, предательство, смерть, жизнь – все, что нужно в трагедии, облечено в очень острую детективную форму. Невозможно до конца понять, что же здесь случилось и что происходит", – поясняет исполнитель роли Генриха Четвертого Вячеслав Езепов.

Мечта Пиранделло о масках, которые надевают люди, чтобы спастись от реальности, отражена в пьесе "Генрих Четвертый". С потрясающей силой тема безумия и мудрости возводится в этой пьесе в высшую степень. "Он очень современный автор, хотя писал в 1920-х годах эти пьесы. Сегодня они звучат очень современно. Он писал, когда было неспокойно в обществе, были эти же проблемы, которые сегодня волнуют нас", – замечает режиссер спектакля Владимир Бейлис.

В "Безумном Генрихе" занят замечательный актерский ансамбль, который сложился еще десять лет назад, в спектакле Владимира Бейлиса "Тайны Мадридского двора". Декорации художника Эдуарда Кочергина представляют соединение традиций реалистического и парадоксального театра. Таким образом, стилистика Пиранделло, знатока психологии и мастера иллюзии, органично вписывается в репертуар классического Малого театра.