05.12.2008 | 23:39

Печатная графика на выставке "Прекрасное и неожиданное"

Печатная графика, или эстамп – техника трудоемкая и непредсказуемая. Даже самый маститый художник может только предполагать, как именно будет выглядеть результат кропотливого труда – оттиск на бумаге. Вероятно, поэтому выставка в Московском доме графики, которая завершила конкурс молодых мастеров эстампа, называется "Прекрасное и неожиданное". В нем приняли участие три сотни художников со всей России и ученики художественных школ. Значит, у старинной техники эстампа есть не только славное прошлое, но и надежное будущее. Рассказывают "Новости культуры".

Оказалось, со временем интерес к печатной графике не пропал. Молодежь по-прежнему с интересом осваивают технику эстампа. Она была в моде в 1860-е – 1880-е годы. В 1890-е о ней забыли. В то время закрывались многие комбинаты, которые занимались печатной графикой. И вот теперь отмечают новый всплеск интереса.

Возраст участников – от двенадцати до тридцати пяти лет. Конкурсанты осваивают технику эстампа и открывают ее новые возможности. Печатная графика камерна и демократична. Ее используют для украшения интерьеров и в качестве книжных иллюстраций. "Печатная графика требует тишины, рассматривания, любования и погружения в новые смыслы, в этот мир. Она не агрессивна. Это очень тонкое искусство", – замечает член жюри конкурса Ирина Макеева.

Пока одни художники демонстрируют владение классическими техниками, другие пытаются экспериментировать в предложенных обстоятельствах. Студентка из Краснодара Елена Алексеева работает в технике монотипии и получает неожиданные результаты. "Монотипию я печатаю на пластике. Дальше подкладываю подкраску, непосредственно, чтобы добиться дополнительных эффектов, и под давлением получается оттиск", – рассказывает участница конкурса.

По результатам конкурса были отобраны три работы. Первую премию получил Игорь Баранов из Петербурга за офорт "Изготовление Сампо" по мотивам карело-финского эпоса. Обладателем второй премии стала Дарья Серебрякова из Краснодара. Она использовала сухую иглу, чтобы изобразить родной город. "Это трудоемкая и редкая техника. Во всех ее работах чувствуется напряжение. Это редкое сейчас качество – эмоциональность. И хорошо сделана", – поясняет Ирина Макеева. Третью премию получила Зинаида Кулиева из Владикавказа за литографию "Перед стрижкой". Среди коллективов лучшей оказалась художественная школа из забайкальского городка Борзя.