10.12.2008 | 14:24

"Саломея" в театре "Модернъ"

В столичном театре – "Модернъ" премьера. Спектакль "Саломея" поставлен по пьесе Оскара Уайльда. Библейская принцесса, за свой танец получившая голову пророка, в мировой культуре в первую очередь символизирует образ роковой женщины. Возможен и другой, не менее драматичный вариант – о возможностях искусства на службе зла. Свою версию пьесы романтика и декадента предложил режиссер спектакля Владимир Агеев. Рассказывают "Новости культуры".

Уплотненное, сжимающееся время. И уже не тысячелетия, не века, это минуты и секунды – как недавнего прошлого, так и далекого будущего. И каждая веха истории рождает своего пророка, своего Иоанна Крестителя. Именно это положил в основу своей версии режиссер спектакля Владимир Агеев. В его "Саломее" нет реальной истории Иудеи, нет того реального времени – он начинает спектакль с пролога, отнесенного к началу прошлого столетия, ко времени расцвета Серебряного века, когда в России появляются новые идеи и новые пророки. И потому в прологе истоком звучат тексты Розанова и Бердяева, Гиппиус и Мережсковского, Лукаса и Бальмонта.

Философия любви – любви в радости, любви в ненависти, любви в самой любви – таков поиск нового пророка в этом спектакле.

Владимир Агеев, режиссер: "Пророк – он одновременно как этический, так и эстетический, так как возникает нарождение идей художественных одновременно. Я не знаю, удалось ли нам максимально выразить это в спектакле, но такую мысль мы как бы почувствовали".

Первый текст Уайльда звучит, подводя итог прологу и перекидывая мостик собственно к пьесе. Звучит ярко, страстно, чувственно.

Елена Стародуб, заслуженная артистка России, исполнительница роли Иродиады: "Я Уайльда люблю. Он очень такой терпкий, если можно так выразиться. У него очень красивый язык. А в этой пьесе все – вот как цветок, который распускается. Все острое, пахнущее, пряное".

Предложив театру "Модернъ" свой вариант "Саломеи" Владимир Агеев привел и часть своей команды. В частности, на роль Саломеи он пригласил Ирину Гриневу, актрису театра имени Станиславского.

Получится ли в спектакле единое дыхание – артистов театра "Модернъ" и артистов, взращенных в несколько другой эстетике – покажут спектакли, а оценят зрители. Но то, что такая "Саломея" должна рождаться именно в этом театре, во многом ориентированном на Серебряный век, сомнений не вызывает.