12.12.2008 | 12:43

Набор слов. 12 декабря 2008 года

Страшен или смешон "голливудский миф"? За что певцы не любят современную оперу? Каков процент "мыла" в новом российском кино? Ответы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Барри Левинсон, создатель таких замечательных фильмов, как "Хвост виляет собакой" и "Человек дождя", выпускает новую картину под названием "Однажды в Голливуде". В интервью корреспонденту газеты "Время новостей" режиссер и исполнитель главной роли, Роберт Де Ниро рассказали, что новая картина – это, по сути, сатира на Фабрику грез: "Да, да, Голливуд – это миф, со всей его мифологической атрибутикой. Он и хороший, и ужасный. Но мы не культивируем этот миф. Мы уже сами запутались. Наш бизнес – создание фантазии".

***
Интервью с Анжелой Георгиу публикует "Коммерсантъ". Знаменитая румынская оперная дива посещает Россию в рамках гастролей, организованных Михайловским театром. Певица – поклонница традиций, и вот почему: "У меня был опыт с современной оперой… это не слишком хорошо для голоса. Современная музыка далеко не всегда позволяет раскрыть голосу все самое лучшее, чем он обладает. Мне интересен сложный репертуар, когда все в зале знают, как надо петь, и я так могу, спеть как надо".

***
Восемнадцать видеофильмов Энди Уорхола представлены в Москве. Это немного, если учесть, что у знаменитого художника их около пятисот, но достаточно, чтобы составить представление об этой стороне его творчества, утверждают "Пятничные Ведомости". В материале "Что осталось за кадром" – история жанра, технология "живого портрета", звездные герои, методы съемки, опередившие время и секрет умения принимать мир таким, каков он есть.

***
Егор Кончаловский – гость "Российской газеты". Он рассказывает о новых кинопроектах, о "мылодраматизации" сознания, а также утверждает, что новый российский кинематограф не нашел еще свое неповторимое лицо и не обрел стабильности: "Перекашивает то в одну сторону, то в другую. Кто-то снял блокбастер, и все стали снимать блокбастеры. Наделали немыслимое для нашего недоразвитого проката количество фильмов за безумные деньги, артисты стали просить сумасшедшие гонорары, и ни к чему хорошему в итоге это не привело".