15.12.2008 | 19:38

Музыка Брамса на "Площади искусств"

Как для Москвы "Декабрьские вечера", так для Петербурга "Площадь искусств" становится украшением декабрьской музыкальной афиши. Традиционный, девятый по счету фестиваль в городе на Неве в этом году посвящен 175-летию со дня рождения Иоганнеса Брамса. Лучшие солисты, лучшие концертные залы северной столицы и музейные экспозиции, посвященные теме фестиваля. Открылся смотр в Большом зале Петербургской филармонии. За пульт симфонического оркестра встал маэстро Юрий Темирканов. Партию фортепьяно исполнил Евгений Кисин. Рассказывают "Новости культуры".

Дирижирует маэстро Юрий Темирканов, за роялем – Евгений Кисин. Блистательный тандем исполняет Первый концерт Брамса. В уходящем году мир отметил 175-летие со дня рождения немецкого композитора. Именно его произведения – четыре симфонии и четыре инструментальных концерта – легли в основу программы нынешнего фестиваля. Он обещает стать особенно ярким, отмечают в филармонии, ведь он совпал с 70-летием ее художественного руководителя.

В афише фестиваля – сплошь звездные имена: Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев. К слову, оркестр Мариинского театра, "Солисты Москвы" и Российский национальный оркестр возглавили двадцатку лучших мировых коллективов. Впрочем, выступления молодых талантов, как обещают организаторы, также не разочаруют публику. "Как всегда, маэстро Темирканов представляет новые имена", – замечает заместитель художественного руководителя Петербургской Филармонии имени Шостаковича, художественный руководитель Большого зала Ирина Родионова.

Безусловно, одним из самых долгожданных в филармонии называют выступление Евгения Кисина, который, специально приехал в Петербург, чтобы поздравить Юрия Темирканова с юбилеем. Многие ценители классической музыки помнят Кисина еще ребенком-вундеркиндом. Знаменитый музыкант начал играть в два года, в шесть лет поступил в школу имени Гнесиных, а в одиннадцать уже давал сольный концерт в Москве. Его игру в Северной столице не слышали шесть лет.

Евгений Кисин живет между шестью континентами. Гастроли расписаны буквально по часам, но даже такой изнурительный график, уверяет пианист, не притупляет чувства ответственности. "К каждому выступлению я отношусь особенно, как и к каждому композитору. Каждый концерт очень важен. А после я буду выступать. Сначала Европа, потом США, Азия", – говорит Евгений. После выступления он улетел в Париж, а Петербург ждут еще десять музыкальных дней.

Читайте также:
"Площадь искусств" – к 175-летию Брамса