26.12.2008 | 12:49

"Вечер классической оперетты": памяти Немировича-Данченко

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 25 декабря отмечали два юбилея – 90-летие самого театра и 150-летие со дня рождения одного из отцов основателей театра, Немировича-Данченко. Устроили "Вечер классической оперетты", то есть отмечали дни рождения в атмосфере легкомыслия, ветрености, интриг, измен и разоблачений. Немирович-Данченко знал толк в оперетте и множество их поставил. Программа вечера была своеобразным конспектом по истории жанра. Рассказывают "Новости культуры".

Ольга Гурякова в этом театре 15 лет. На ее памяти это только второе обращение к жанру, который многие с восхищением называют легкомысленным.

Ольга Гурякова, солистка МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: "Была "Летучая мышь", которую Александр Борисович поставил вместе с маэстро Гореликом. И теперь вечер классической оперетты".

Видимо, в театре решили наверстать упущенное и сочинили целый концерт-спектакль, своеобразный опереточный марафон, где за 2 с небольшим часа зрители услышали множество знаменитых мелодий Легара, Кальмана, Штрауса, Оффенбаха, Зуппе.

Оперетта в этом театре появилась благодаря Немировичу-Данченко, который соединял в одном лице драматурга, педагога, режиссера и директора театра.

Владимир Урин, директор МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: "Он всегда трезво, точно, с юмором оценивал ситуации. И поэтому - неслучайно оперетта. Чувство юмора не только в реальной жизни было присуще Владимиру Ивановичу. Я понимаю, почему он так любил ставить оперетты".

В жанре оперетты Немирович-Данченко провел свой театр через годы гражданской войны, НЭПа и репрессий.

Александр Титель, худрук оперы МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: "В 20-ом году он поставил "Дочь мадам Анго", еще гражданская война толком не закончилась, в 22-ом – "Периколу", тоже времечко хорошее, в 37-ом "Прекрасную Елену".

Отрывки из этих и других классических оперетт составили одну из историй придуманного режиссером Александром Тителем и художником Владимиром Арефьевым приморского города.

Михаил Векуа, солист МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: "Проснулся энтузиазм, мне нравится".

Елена Максимова, солистка МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко: "Надеюсь, мы больше будем работать в этом жанре".

Жанре, неожиданном и традиционном для оперного театра, и вечно молодом.

Читайте также: Вечер памяти Владимира Немировича-Данченко в МХТ

Вечер памяти Владимира Немировича-Данченко