29.12.2008 | 19:32

Алексей Ратманский. Роман с Большим театром окончен

Уходящий 2008 год официально стал для Алексея Ратманского последним годом работы в Большом театре. Покидая пост художественного руководителя балетной труппы главного театра России и начиная работу в качестве приглашенного хореографа Американского балета, Ратманский не прощается с Большим, а говорит ему "до свидания" – до нового сезона. Пять лет работы на легендарной сцене стали лучшими в творчестве хореографа. Подтверждением тому стал концерт "Ратманский-гала" с участием звезд балета. Рассказывают "Новости культуры".

Алексей Ратманский уезжает за океан, в Американский ABT. Остались за плечами пять лет руководства балетом Большого театра, и теперь для хореографа начинается новый этап. "Когда принимаешь решение слушаешь себя", – говорит он.

Нина Ананиашвили четыре года не была в Большом. Сложно совместить работу худрука Тбилисского театра и ведущей солистки. Но этот вечер она пропустить не могла. Творческий альянс хореографа и балерины сложился еще много лет назад. Ратманский первым поставил для Ананиашвили четыре балета, которые до сих пор идут в репертуаре Тбилисского театра.

Ратманский возглавил труппу Большого, когда закрылась основная сцена. Но это не помешало ему ставить и приглашать на постановки хореографов. За это время в репертуаре Большого появились тридцать новых названий. Ратманский сделал ставку на молодых и не прогадал. "Беспрецедентный случай, когда молодые миновали кордебалет и становились солистами", – замечает директор Большого театра Анатолий Иксанов.

Мастерскую молодых хореографов тоже открыл Ратманский. При нем о Большом заговорили как о главном театре мира. Модернистские постановки американских хореографов добавили драйва труппе Большого.

За пять лет Ратманский поставил в Большом восемь балетов. Среди них – "Болт" и "Светлый ручей" на музыку Шостаковича. Геннадий Янин даже и не думал, что когда-нибудь выйдет на сцену Большого в ластах. "Алексей может ставить с чувством юмора", – замечает Янин.

Светлана Захарова буквально выросла на балетах Ратманского. "Поэму экстаза" она станцевала еще в Мариинке. Практика участия в постановках приглашенных звезд прижилась в Большом тоже при Ратманском. В Москву зачастили примы Мариинки. Правда, даже им тяжело давались такие нагрузки.

Сегодня Большой не ставит точку в отношениях с Ратманским. В следующем сезоне хореограф намерен сделать балет на музыку Десятникова, а пока в его ближайших планах – премьеры по всему миру.

Читайте также:
Прощальный бал Алексея Ратманского