09.01.2009 | 15:56

На сцене "Новой оперы" оживет итальянский обманщик

11 января в театре "Новая опера" начинается традиционная "Крещенская неделя", которая завершится вечером, посвященным 150-летию со дня рождения Джакомо Пуччини. Едва ли не в первый раз в России прозвучит его "Месса Глория". Кроме того, состоится премьера единственной комической оперы композитора - "Джанни Скикки". Поставить ее предложили режиссеру из Иркутска – Геннадию Шапошникову, пока новичку в оперном жанре. Но в то, что бразды правления оказались в руках у дебютанта, не верится даже дирижеру-постановщику спектакля Дмитрию Волосникову. На репетиции побывали "Новости культуры".

Как будет выглядеть сцена и где ее границы, пока знает только режиссер. Репетиция идет легко, кажется, все просто занимаются любимым делом на сцене, но это самая серьезная работа. Геннадий Шапошников тщательно отрабатывает по много раз каждый жест, каждое движение.

Дмитрий Волосников, дирижер-постановщик, рассказывает: "До того, как мы приступили к репетициям, мы оговорили буквально каждую ноту, что будет происходить, я его посвятил во все подробности, научил даже партитуру читать".

Хотя это первый опыт Геннадия Шапошникова в оперном жанре, он в опере человек не случайный. Оперных спектаклей пересмотрел немало, да и дома у него большая коллекция записей. Среди его любимых произведений "Джанни Скикки" Пуччини до недавнего времени не значился.

"По первому взгляду она мне не понравилась, мягко говоря, очень сложно, - признается режиссер Геннадий Шапошников. – А потом я обнаружил столько иронии! Теперь мне кажется, что лучше ничего и нет".

На эмоциональные высказывания режиссера артисты не обижаются. Каждому певцу Геннадий Шапошников в мельчайших подробностях объясняет психологию его персонажа.

Галина Королева, исполнительница роли Лауретты, довольна режиссером: "Он так умело наводит меня на эту роль, что она естественно получается и мне не сложно работать". Хотя сложности могут быть чисто технические, ведь партию Лауретты Пуччини писал для другого типа сопрано. Будет еще один эксперимент с голосом.

"Половину оперы Джани Скики поет фальцетом, не своим голосом, а голосом умершего, - говорит дирижер Дмитрий Волосников. – И при этом плотная оркестровка. Совместить, чтобы было слышно и его, и тембры в оркестре – работа серьезная".

Эта серьезная работа еще впереди. Оркестровые репетиции еще не начались. А пока Дмитрий Волосников только присутствует на всех сценических и признается, что давно не получал такого удовольствия. Дирижер уверен, что удовольствие получат и зрители, которые придут послушать оперу об обманщике и лицедее Джанни Скикки, сфальсифицировавшем завещание умершего богача. Сюжет из Данте по мнению постановщиков оперы до сих пор актуален.