12.01.2009 | 12:35

Концертный цикл памяти Льва Власенко

Многогранный талант Льва Власенко проявился не только в его блестящих конкурсных выступлениях и успешной карьере концертирующего пианиста. Оправдав ожидания своих знаменитых учителей, маэстро сам стал наставником целой плеяды отечественных музыкантов. Один из его прославленных учеников – Михаил Плетнев – закрывал воскресным вечером концертный цикл, посвященный памяти маэстро. Из Большого зала Московской консерватории - "Новости культуры".

Они живут в разных странах и принадлежат к разным поколениям. Чтобы пути этих музыкантов пересеклись в одно время в одной точке земного шара, нужно произнести магическое имя, – Лев Власенко. На концерт – посвящение любимому педагогу они слетятся как пчелы к цветку. Михаил Плетнев поступил в консерваторию в класс Флиера, а заканчивал класс Льва Власенко, учился у него в аспирантуре и был его ассистентом.

Михаил Плетнев, дирижер, народный артист России, художественный руководитель РНО: "Мы с ним выступали, когда я начинал дирижировать различными оркестрами. Он соглашался быть солистом".

За роялем – Лев Власенко, за дирижерским пультом – Михаил Плетнев. При жизни Власенко учитель и ученик вместе переиграли все концерты Листа и Бетховена – композиторов, которые были наиболее близки Льву Власенко, сочинения, в которых он был корифеем. Но это вовсе не означало, что авторитетный взгляд профессора подавлял личность его талантливого ученика.

Михаил Плетнев, дирижер, народный артист России, художественный руководитель РНО: "Кое в чем я даже дерзал давать ему советы. Я не помню, чтобы за время нашего общения между нами пробежала кошка или какой-то другой зверь".

Калле Рандалу сейчас живет в Германии, а когда-то учился в аспирантуре у Власенко. Как и пианист Александр Струков – тоже ученик Власенко – слегка суеверен. Перед концертом памяти учителя, как перед экзаменом, музыканты стараются следовать всем приметам. Одна из них – избегать интервью.

И из всех учеников сложнее всего было найти свой путь в музыке дочери пианиста – Наталье Власенко. На репетициях она часто ему аккомпанировала, исполняя партию оркестра на втором рояле. Влияние отца было огромным. Да и как иначе, если дома они занимались в соседних комнатах.

Наталья Власенко, пианистка (Австралия): "Иногда он подходил, говорил: "Что ты играешь! Надо по-другому!" Я иногда огорчалась, потому что я делаю так".

Советы Льва Власенко вспоминает с благодарностью, при этом не подражая и не копируя манеру исполнения отца.

Наталья Власенко, пианистка (Австралия): "Мы играем по-разному. Я думаю, это то, что мой отец хотел бы услышать".