14.01.2009 | 19:38

К 90-летию художника Сергея Посконина

"Немногословность и сердечность" – так искусствоведы характеризуют сдержанную манеру московского художника-шестидесятника Сергея Посконина. Он любил городскую архитектуру и сельские виды, писал портреты, натюрморты и жанровые сценки. Выставка работ Сергея Посконина, которая открылась к 90-летию со дня рождения художника, создает ностальгическое настроение. Рассказывают "Новости культуры".

Сергей Посконин страстно относился живописи и ценил, прежде всего, колорит. Он всегда писал с натуры, предпочитая страдать от мороза и ветра, лишь бы поймать какое-либо состояние в природе. Его картины всегда получались эмоциональными, а не сухими и академичными. В наше время таких экстремалов, готовых ради искусства рисковать здоровьем, осталось немного. Реалистическая, традиционная живопись сегодня становится историей.

"Натурная живопись вся состоит из дыхания воздуха, света, ветра, волнения художника. Студийный художник, он пишет спокойно. Никто ему не мешает, умиротворяющее такое", – говорит художник Юрий Попков.

Когда Сергей Посконин жил в Медведково и этот район лишь начинал застраиваться, персонажами его картин были строители. Позже, когда художник переехал в центр, он стал писать площади, Собор Василия Блаженного, Кремль. За это друзья в шутку прозвали его "кремлеолог". Он часто отказывался от заказных работ и писал для души. Участник войны и Ленинградской блокады, Сергей Посконин не любил возвращаться к прошлому. "Он сопротивлялся, когда ему навязывали темы. Потому что он участник войны и должен писать о войне, а он не хотел вспоминать", – замечает вдова художника Галина Посконина.

Во всех работах художника чувствуется атмосфера и время, которое уже стало историей. Таким увидел его Сергей Посконин.

Читайте также:
"Ностальгическая" выставка Сергея Посконина