16.01.2009 | 14:03

В Москве открылась выставка работ художника Александра Тихомирова

В Москве открылась выставка работ художника Александра Дмитриевича Тихомирова. В его творчестве было много этапов – от исполнения огромного портрета Ленина для здания Министерства иностранных дел, до проникновенного изображения внутреннего мира людей, до интуитивного погружения в подсознательное. Когда-то он подрабатывал в цирке. Полученный опыт дал богатый материал для изображения артистической среды. На выставке представлен только один из тихомировских циклов, посвященный театру и цирку. Рассказывают "Новости культуры".

Александра Тихомирова интересовало буквально все – и забавы игры, и философские размышления. Для художника цирк был не только праздником, но и способом познания самого себя. И в этом ему помогали клоуны. Тихомиров любил изображать их на сцене и в жизни, в маске и без нее. "Шут – принадлежность общества, именно он говорит правду в лицо", - любил повторять Александр Тихомиров. Клоуны обладают внутренним зрением. Возможно поэтому художник всегда изображал их с закрытыми глазами.

Екатерина Гоголева, куратор выставки: "С открытыми глазами сторонними наблюдателями остаются попугаи, разбрасывающие карты. Куклы, которые всегда были символом интуиции. И, может быть, даже маски, если там глаза нарисованные , то есть здесь прослеживается отсылка к драмам Шекспира".

Тихомиров постоянно экспериментировал с цветом и фактурой. Придумывал сложные композиции. Его фантастические картины рождались под звуки музыки. Он постоянно слушал ее в своей мастерской. Так появился цикл, посвященный балету Стравинского "Петрушка".

Екатерина Гоголева, куратор выставки: "Он говорил, что тема Петрушки и Балерины - тема, которая захватывала меня всегда. Тема очень глубокой, сильной любви, способной на самопожертвование".

Творчество Александра Тихомирова не укладывалось в стандартные рамки. Он был всегда в поиске. Энергичный мазок и яркий, режущий цвет,закрученная композиция и множество персонажей . В серии, посвященной цирку, во всем чувствуется напряжение. От комедии до трагедии один шаг. И все игра, и все всерьез.