18.01.2009 | 15:10

Эксперименты на "Другой сцене" "Современника"

То, что сегодня происходит на так называемой "Другой сцене" театра "Современник", можно назвать сверкой внутреннего времени театра со временем реальным, или тестированием чувства момента. Стоит вспомнить, что театр был основан труппой молодых актеров для разговора с современниками на языке современности. 17 января на "Другой сцене" театра начались показы совсем молодых режиссеров, нынешних и вчерашних студентов Академии Театрального Искусства. Мастерам легко упрекать молодых во всех смертных грехах, и постановки деликатно названы эскизами. Нет смысла строго оценивать набросок. С другой стороны, если даже наброски будут выглядеть талантливо – будет повод дать волю похвалам. "Новости культуры"
сообщают о первой работе в рамках экспериментального проекта "Современника".

На эти режиссерские опыты билеты в кассах не продают. Во-первых, во избежание ненужной путаницы. Чтобы подопытные не поменялись местами. Эксперимент ведь, прежде всего, режиссерский. А, во-вторых, мест в зале и без того едва хватило.

Сергей Женовач, режиссер: "Я восхищен Галиной Борисовной, если бы все худруки последовали бы ее примеру…"

То, что посмотреть на первый театральный эскиз этого эксперимента пришла публика в основном профессиональная, говорит о том, что проблема действительно существует. Но кризис молодой режиссуры для Галины Волчек вопрос - скорее решаемый, чем риторический.

Условия эксперимента Галина Борисовна раскрывает зрителям, предваряя постановку. Фактически участникам предоставили полную свободу выбора, начиная с драматургического материала и заканчивая актерами. Главное, чтобы это были актеры "Современника". Михаил Покрасс, ученик Марка Захарова, выбрал собственную пьесу, точнее написал ее специально для проекта - всего за 2 недели, и назвал вполне лаконично - "Спектакль". Интрига с названием раскрывается сразу после третьего звонка.

Кстати, для Михиала Покрасса "Спектакль" - не дебют. Несколько лет назад он уже ставил собственную пьесу в Центре драматургии Казанцева и Рощина.

Михаил Покрасс, режиссер: "…Если актеры забудут про режиссера, и будут импровизировать, это будет для меня самым большим подарком".

Действующие лица постановки - зрители, которые смотрят спектакль "Гамлет", и актеры, которые в "Гамлете" играют. Впрочем, получается, что все это про всех присутствующих на этом эксперименте. Здесь ведь, если кто и не зритель, то обязательно актер.
Эксперимент открыт "Спектаклем". Вполне символично, ведь главный экспериментатор всегда - режиссер. Однако вердикт вынесет только один человек – Галина Борисовна Волчек.

Читайте также: "Современник" ставит эксперимент на молодых режиссерах

Алена Карась об экспериментах "Современника"