20.01.2009 | 11:39

В Москве открывается выставка Даши Намдакова

"Преображение" – так называется персональная выставка Даши Намдакова, которая открывается сегодня в столичной галерее "Дом Нащокина". Молодой бурятский скульптор, работы которого хранятся в собраниях Эрмитажа, Государственного музея народов Востока и других статусных коллекциях, переводит мифологические и религиозные сюжеты древнего Востока на язык европейской пластики. Кому-то его образы напоминают персонажей из "Звездных войн", а кому-то божественных существ. Синтез буддизма, фэнтези и современного искусства – дело тонкое. Рассказывают "Новости культуры".

Экспозиция еще не готова. Не сделан фон для скульптур, не расставлены в витринах ювелирные украшения. Однако неопределенность и беспорядок – родные стихии Даши Намдакова. Он не терпит монотонности и статичности. Для него главное – напряжение, порыв, движение. Прежде всего, Даши пытается передать свои ощущения на бумаге. Художник достигает выразительности при помощи линий. Воины и черепа, горностаи и девушки, кентавры и боги возникают стихийно. Лишь потом Намдаков отливает их в бронзе. "В мужчине это мощь, это такая стихия. В женщине это грациозность и какие-то совсем другие линии. Это тоже эксперимент для меня – чтобы сделать в кентаврах, диких образах, что-то женственное, в куске бронзы создать что-то такое мощное", – говорит Даши Намдаков.

Он любит экспериментировать и изобретать скульптурные формы. Его диапазон велик: от монументальных работ до ювелирных изделий. Главное, чтобы получилось нечто новое и выглядело убедительно, говорит Намдаков. Недавно Сергей Бодров-старший пригласил Даши в качестве художника-постановщика на картину "Монгол". Костюмы приходилось делать интуитивно, ведь со времен Чингисхана уцелело совсем мало культурных артефактов. "Я этой темой занимался еще до фильма "Монгол". Мы работали над проектом фильма, и у меня остались какие-то эскизы. Родились две работы: "Всадник" и "Бой Чингисхана"", – замечает Намдаков.

Во время работы над экспозицией Наталья Рюрикова попросила Даши оставить автограф на черной бумаге. Это уже стало традицией галереи. "Мы повесили эти черные штуки, которые оттеняют и еще больше подчеркивают красоту скульптур. И вдруг мы поняли, что нам не хватает прекрасной руки", – говорит Наталья. Даши решил не скупиться и сразу начал рисовать. Теперь выставку украсят еще три новых работы художника вместе с автографами. Что касается ювелирных изделий, то для них были заказаны специальные витрины и подставки. Каждый предмет – это маленький шедевр. "Уже все создал. Уже невозможно повторить. И каждый раз новые линии, новый образ, новый характер. Какие-то интересные изгибы, придумки, детали", – отмечает галерист Наталья Рюрикова.

Несмотря на фантазийность, все работы Даши выглядят естественно и натурально, как будто их не касалась рука мастера.

Читайте также: Людмила Марц о произведениях Даши Намдакова