08.06.2012 | 09:37

Король степа Сэвион Гловер выступил с единственным концертом в российской столице

Фестиваль «Африка – Америка» в Московском Международном Доме Музыки может скрасить любое концертное затишье и подарить публике впечатления экзотического происхождения. Яркий пример – выступление короля степа Сэвиона Гловера. Он уже давно покорил Бродвей, он много гастролирует, его часто приглашают на телевидение. Полтора десятка лет назад получил самую желанную для театральных мастеров премию «Тони». О танце Сэвиона Гловера говорят, что в нем слышны отзвуки ритуальных африканских барабанов. Рассказывают «Новости культуры».

На своей единственный концерт Сэвион Гловер не особо торопится… Но эта расслабленность обманчива. Он настоящий энерджайдзер. Бить степ может на ходу - танцует с семи лет. Его учитель – легендарный Грегори Хайнс считал Сэвиона лучшим из всех, кто когда-нибудь танцевал степ. И вот звезда Бродвея в Москве. Вместе с Николь Уотсон и Дэвисом Маршаллом готовятся задать жару на столичной сцене.

Накануне Сэвион дал мастер-класс. Его главный принцип – полная свобода импровизации. Он один из немногих, кто обходится без фонограммы.

«Я сам себе музыка и танец, – говорит Гловер. – Здесь нет ограничения по звуку и ритму, нет этой нелепой конструкции танца. Только собственные возможности определяют границы».

У Сэвиона, похоже, этих границ нет. Он может бить степ несколько часов без остановки. Короткие танцевальные номера – не про него. Он настоящий марафонец степ-танца.

Удержать такой ритм помогает абсолютный слух – в детстве Сэвион играл на ударных. Дают знать о себе ритуальные африканские барабаны предков. В Америке Гловер везде желанный гость – не только Бродвей и телевидение. Он танцевал в Белом Доме. Сам Билл Клинтон, экс-президент, в его поклонниках. Ролик, где Сэвион бьет степ, перед президентской четой, на Youtube один из самых посещаемых.

Пингвиненок Мамбл в знаменитом анимационном фильме Джорджа Миллера «Делай ноги» танцевал чечетку тоже с подачи Гловера. Все движения, вплоть до мимики, благодаря технологии «motion capture», были скопированы с танцора.

«Это привилегия, что Миллер использовал мой стиль танца, – говорит танцовщик. – Конечно, все дело в технологии, когда компьютер фиксировал каждое мое движение и заставил в моем стиле двигаться пингвинов».

Вначале музыкант, потом танцовщик – критики ломают голову – над загадкой, имя которой Сэвион Гловер. И пытаются понять, что движет его танцем – музыка, ритм, движение, эмоция.