20.01.2009 | 12:44

Набор слов. 20 января 2009 года

Что важнее в классической музыке: имя автора или мастерство исполнителя? Антропоцентризм,как творческая философия, а также – в чем кроется тайна притяжения народной музыки? Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
В сегодняшнем номере "Известий" читайте интервью с пианистом Евгением Кисиным. Он, в частности, утверждает, что для человека, который собирается посетить концерт классической музыки, должно быть важнее, кто исполнитель, а не кто автор: "Великие композиторы далеко не всегда осознавали все, что заложено в их собственных творениях. Поэтому я не могу согласиться с великим Генрихом Нейгаузом, утверждавшим, что композиторы являются самыми лучшими исполнителями собственных произведений".

***
Режиссер фильма "Дикое поле", который получил "Белого слона" –премию российских кинокритиков, стал гостем "Коммерсанта". Михаил Калатозишвили признался, что хотел снять картину о счастливом человеке и подтвердил: человек в его творчестве – это действительно центр Вселенной и мерило вещей. "Для меня важны личности. И только если общество состоит из личностей, оно заслуживает уважения. Сегодня мы сталкиваемся с проблемой отсутствия личностей".

***
Творческий эксперимент в театре "Современник". Несколько постановок осуществляют приглашенные молодые режиссеры. Для "Газеты" это стало поводом для разговора с Артуром Смольяниновым. Он занят в первом и, возможно, самом необычном спектакле, который так и называется – "Спектакль". Актер высоко оценил работу постановщика Марка Покрасса: "В кино от меня требуют просто типажности. В театре я могу себе позволить быть абсолютно разным. Слава Богу, что находятся такие роли и режиссеры, которые дают мне возможность расти, учиться, искать".

***
Инна Желанная – яркая представительница стиля world music. Этот термин введен в широкое обращение Питером Гэбриелом. В интервью "Российской газете" фолк-певица рассказала о сотрудничестве со знаменитым исполнителем, а также поделилась мыслями о культурном слое, природе звука и отношении к народной традиции: "Не знаю, любовь ли это. Скорее, интерес, как к чему-то божественному или дьявольскому, к тому, что не поддается осмыслению, определению, но воздействует на уровне глубоких, необъяснимых внутренних переживаний".