21.01.2009 | 19:36

"Крейцерова соната" – версия Театра имени Пушкина

Не прошло месяца с премьерного показа "Крейцеровой сонаты" в Московском Художественном театре, как толстовская проза вновь звучит с театральных подмостков. Сегодня – премьера в филиале Театра имени Пушкина. Разумеется, сравнения не избежать. О том, какое решение предложил режиссер Александр Назаров, рассказывают "Новости культуры".

"Проходите и присаживайтесь только на подушки!" – главная забота театральных служащих в том, чтобы зритель правильно нашел свое место. Впрочем, всегда так было, но в данном случае это необходимое условие. Все станет понятно в середине спектакля, когда часть публики попросят покинуть свои места.

Когда человек испытывает физический дискомфорт, острее чувствуется дискомфорт эмоциональный. Именно это ощущение возникает у невольного свидетеля выяснения отношений. На сцене только он и она, Мужчина и Женщина, как написано в программке.

Изначально постановка задумывалась как моноспектакль. Впрочем, Андрей Заводюк и так солирует в "Крейцеровой сонате". Его рассказ-исповедь дополняют другие персонажи. Это не только Она в исполнении Ирины Петровой.

Инсценировку повести Толстого написала драматург Елена Исаева. Она создала настоящую детективную историю. Здесь и убийство из ревности, и монологи, полные разочарования отношениями в браке и вне его. Все свои нравственные переживания главный герой, фактически, рассказывает не только зрителям, но и своей жертве. "Непосредственный сюжет Толстого вы не увидите. Это почти самостоятельное театральное произведение", – говорит режиссер Александр Назаров.

Ближе к финалу зрители услышат и саму "Крейцерову сонату". Сначала ее напоет героиня, а уже потом она прозвучит как музыкальное сопровождение преступления.