23.01.2009 | 12:50

Набор слов. 23 января 2009 года

Почему Алексей Учитель не любит работать с известными актерами? Кого Владимир Спиваков считает самой благодарной публикой? А также как низкий жанр попал в сокровищницу мирового искусства. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Алексей Учитель на страницах газеты "Труд" рассказал о фильме, работу над которым он сейчас заканчивает. В ленте "Поезд", по признанию режиссера, он впервые решился снимать настоящих звезд. До этого он побаивался их капризов, но с Владимиром Машковым все не так: "Володя серьезно готовился к роли – сильно худел, таскал тяжести, изучал литературу о Великой Отечественной войне, смотрел военные фильмы. Забегая вперед, замечу, что столь глубокий подход актера к роли даст потрясающий результат. Отснятый материал, поверьте, очень впечатляет".

***
В рамках юбилейного тура "Виртуозы Москвы" недавно дали концерт в городе Асбест Свердловской области. Можно представить, каким праздником стало выступление для местных жителей. Маэстро Спиваков побеседовал об этом с корреспондентом "Областной газеты": "Для меня провинция – это и есть Россия. Неисчерпаемый чистый источник. Там самая лучшая публика. Часто, когда мы выступаем в небольших городах, зал встает уже в самом начале концерта, когда мы только выходим на сцену. Какими деньгами это измеришь?".

***
Марина Влади привезет в Москву спектакль о Высоцком "Владимир, или Прерванный полет", который она поставила совместно с режиссером Жаном-Луи Тардье. В преддверии дня рождения Высоцкого актриса рассказывает "Известиям" о его первой большой заграничной поездке в 1974 году: "В Париже ему было интересно первые две-три недели. А потом рвался домой. Володя не мог жить без России, без своей публики, без своих песен. Но одновременно он умирал и без свободы. Его тянуло и туда, и обратно".

***
"Невеликий замысел" в великом Лувре. Это название выставки пяти художников, работающих в очень необычном для музейных стен жанре. Пожалуй, впервые в парижскую сокровищницу мирового искусства допустили комиксы. Каждый участник экспозиции нарисовал историю, связанную с Лувром. Figaro цитирует куратора выставки Фабриса Дюара: "Мы показываем эстетическую ценность этого искусства. А еще интересно наблюдать некую конфронтацию альтернативных миров: вселенной Лувра и вселенной комиксов".