29.01.2009 | 11:33

"KLIK!" – фестиваль "маленького авторского кино"

В течение трех дней сразу в трех городах России – Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде – будет представлена программа самого прогрессивного и свободолюбивого фестиваля современной анимации "KLIK!". Этот нидерландский смотр очень молодой. Впервые он прошел в Амстердаме всего четыре года назад, однако уже успел завоевать репутацию одного из самых неординарных форумов авторской анимации. Сказать, что его участники "раздвигают границы жанра", значит не сказать ничего. Они просто не признают никаких границ, кочуя по странам, темам и стилям. Они точно знают, какой "мышкой кликнуть", чтобы мгновенно запустить в душе зрителя программу веселья, сочувствия или страха. Теперь лучшие ленты фестиваля "KLIK!" впервые увидят и отечественные зрители. Как выглядит анимационная независимость по-европейски, рассказывают "Новости культуры".

Больше двух часов анимационного блаженства обещают московским зрителям организаторы фестиваля "KLIK!". В Москву они привезли двадцать один короткометражный фильм. Всего в конкурсе 2008 года приняли участие двести тридцать картин из двадцати пяти стран мира. При составлении программы московского показа организаторы поставили перед собой задачу показать основные тенденции европейской анимационной школы и представить российскому зрителю незнакомый для него фестиваль "KLIK!".

Режиссер Иван Максимов считает, что для поклонников анимации показ подобной программы в Москве – это событие. Можно узнать о новинках европейской школы анимации и сравнить ее с российской. "Менталитет у европейцев все-таки другой, чем у русских. Соответственно, и темы немножко другие, и стилистика немножко другая. Российские фильмы, в принципе, более добрые, более мягкие и позитивные", – замечает Иван. Его последнее анимационное творение – фильм "Дополнительные возможности Пятачка". Абсурдная история по мотивам известной сказки про Винни-Пуха и его бессменного друга.

Режиссер Михаил Алдашин не так давно тоже снял фильм, не выходя из собственной квартиры. На это ему понадобился всего один день. Признается, еще несколько лет назад представить такое было невозможно. Но технический прогресс не стоит на месте. "Раньше нужна была киностудия, гора целлулоида, кальки. Нужно было иметь проявочную. Нужно было иметь негативную пленку, позитивную. Это все стоило бешеных денег. А сейчас все это делается в компьютере, записывается на DVD, посылается на фестиваль", – рассказывает Михаил. Он уже успел оценить некоторые фильмы, представленные на фестивале "KLIK!", когда присутствовал на других анимационных смотрах. "Вот этот фильм был, "My happy end". О том, как собака хвост потеряла, и хвост жил своей жизнью. Это германский фильм, по-моему. Забавно. Он сделан в такой технике – правда, это трехмерный фильм, как мне сказали, – но я был уверен, что он сделан на бумаге", – говорит Михаил Алдашин.

Другую ленту фестиваля он никогда раньше не видел, зато может рассказать кое-что интересное о его создателе. "Этот человек рисует анимацию на живых стенах. У него псевдоним Муто. Он очень популярен в Интернете. Он рисует гигантскую анимацию прямо на живых стенах домов", – поясняет Михаил. Сам Алдашин в анимации с 1988 года и за это время успел вывести свою формулу кино: "Я считаю, что идеальный фильм – это маленькое авторское кино, которое при этом успешно у зрителя".

"Маленькое авторское кино" – это определение очень точно подходит к каждой короткометражке московского показа фестиваля "KLIK!". Осталось узнать мнение зрителей.