29.01.2009 | 19:34

Адольф Шапиро ставит оперу Доницетти

Российские музыкальные театры в новом сезоне попали под обаяние бельканто. Но какое же пиршество вокала без Гаэтано Доницетти и его самой знаменитой оперы "Лючия ди Ламмермур". Еще не успели отгреметь премьерные спектакли в Мариинке, а в Москве уже готовят свою версию бессмертного шедевра. За постановку в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко взялся известный драматический режиссер Адольф Шапиро. О других сюрпризах нового спектакля рассказывают "Новости культуры".

Бутафорский конь для репетиций позаимствован из "Демона", а к премьере обещают выпустить на сцену живого. Эта постановка "Лючии Ди Ламмермур" обещает быть такой же роскошной, как музыка Доницетти. Судя по трепету, с которым все говорят о постановке, там ставят не просто оперу Доницетти, а настоящий "гимн бельканто". Поэтому дирижер Вольф Горелик даже жалеет, что не может понизить строй оркестра, чтобы он звучал так же, как в девятнадцатом веке. "Инструментарий, для которого он писал, был совсем другой. Маленький звук, все было очень удобно, никто не мучался с тесситурой. Современные инструменты не приспособлены для такой тонкой, ажурной музыки", – замечает он.

При всей аккуратности обращения с материалом, это все-таки взгляд на "Лючию" из двадцать первого века, и режиссура со сценографией это должны подчеркнуть. "Одна часть – это современная площадка, а другая, в глубине, как будто реставрация, старый театр. То есть на стыке нового и старого театра", – поясняет режиссер-постановщик Адольф Шапиро и добавляет, что никаких модернистских излишеств не будет. По его мнению, главное здесь – музыка, и вся режиссура отталкивается от нее.

Хибла Герзмава единственная из солистов театра имеет опыт исполнения "Лючии ди Ламмермур". "Мне кажется, здесь чувствуется, что Шапиро – это драматический режиссер. Это очень чувствуется, и я не хочу сейчас раскрывать всяких тайн и всяких интересных штучек. Это надо прийти и посмотреть. Он, конечно, очень интересно решает какие-то вещи", – говорит певица. К этой постановке она относится практически как к дебюту, потому что 13 февраля она впервые исполнит партию, которая считается одной из вершин оперного искусства, на родной сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко.