31.01.2009 | 22:39

"Вива, Пуччини!" - премьера театра "Новая опера"

В столичном театре "Новая опера" прошла премьера спектакля "Вива, Пуччини!". Если предположить существование просветительских оперных постановок, то "Новая Опера" осуществила именно такой проект. Не шедевры, не "бестселлеры", но достойные внимания произведения. Своеобразный творческий портрет Джакомо Пуччини создан к 150-летию со дня рождения композитора. Рассказывают "Новости культуры".

В одном спектакле решили объединить двух в общем-то неизвестных Пуччини. Последнюю оперу композитора "Джанни Скикки", которая очень редко ставится, и его дипломную работу – мессу "Глория", о которой не многие знают. Мессу предложил исполнить Эри Класс, который уже дирижировал этим сочинением в Эстонии, Финляндии и Израиле. И теперь с этой уникальной торжественной и радостной мессой знакомит москвичей.

Кстати, о Пуччини Эри Класс рассказывает много интересного.

Эри Класс, дирижер: "Он был ведь охотником, собирал машины, был барин. Жил неплохой жизнью, имел все, что хотел.

Последняя опера Пуччини – "Джанни Скикки" – тоже уникальна. Это единственное сочинение композитора в комическом жанре. А спектакль получился и того неожиданнее.

Геннадий Шапошников, режиссер-постановщик: "У авторов начинается, что он умер, и родственники пришли поплакать. А у нас пришли на день рождения, чтобы поздравить, сказать добрые слова, подарки подарить, а потом подбрасывают его несколько раз и один раз забыли поймать, случайно, потому что начались выстрелы, фейерверк. А когда обнаружили, что он умер, проявилась их сущность".

Сюжет из Данте о дележе наследства в наши дни по-прежнему актуален. Геннадий Шапошников и художник Виктор Герасименко нарядили его в гротесковые одежды.

Геннадий Шапошников, режиссер-постановщик: "Музыкальная драматургия – там все написано. Надо только вычислить видеоряд и воплотить. Это просто".

Зато нелегко приходится артистам, то бишь, певцам. Мало того, что главный персонаж Джанни Скикки пол-оперы поет голосом умершего богача.

Дмитрий Волосников, дирижер-постановщик: "Он ползает под столом, танцует с мертвецом фокстрот. И арию Ринуччо поет на статуе Давида, который ему подпевает".

Нелегко приходится и самому дирижеру. Зрелище его так увлекает, что сложнейшую партитуру пришлось выучить наизусть.

Дмитрий Волосников, дирижер-постановщик: "Пуччини пошутил. Он дал возможность отдохнуть хору. Хора нет вообще. Зато есть ансамбль из 15 солистов, которые открывают рот в начале оперы и закрывают в конце".

И это ко всеобщей радости зрителей и самих участников спектакля. А виновник веселья – режиссер Геннадий Шапошников, дебютировавший в оперном жанре, - собирается продолжить свои музыкально-театральные опыты в родном Иркутске.