04.02.2009 | 19:47

Хореодрама под звуки диджериду

Хореодрама – жанр хореографии, который стал предтечей классического балета. Он главенствовала в XVIII веке, а в XIX на смену ему пришел романтический балет. Но хореодраму не забыли - возрождение наступило в 20-е годы двадцатого века, и сегодня к ней обращаются как к альтернативе классики. В Петербурге на сцене Театра Комиссаржевской состоялась премьера спектакля "Дорога к себе". Авторы проекта не только соединили пластику с драматическим действием, но и обогатили зрелище звучанием загадочных музыкальных инструментов. Рассказывают "Новости культуры".

Древнейший духовой инструмент без труда переносит зрителя туда, где человеческий голос звучит в унисон с вибрациями Земли. Именно такой эффект создает диджериду – музыкальный инструмент, творение аборигенов Австралии.

Вибрации, которые умиротворяют. Идеальный холст для хореографии Владимира Аджамова. Историю трагической и страстной любви он создавал больше года. Хотел, чтобы любой зритель без труда понимал язык современного балета.

Видеоарт Лики Волчек, словно либретто постановки. Авторы проекта напрасно переживали. Визуальное искусство не стало кричаще современным, и дело вовсе не в подходящем музыкальном сопровождении. "Все знают аэрографию. Кажется, она очень современная. А на самом деле, первый художник использовал трубочку, из которой так же выдувал раствор", – поясняет Лика Волчек.

Будто яркая деталь огромного полотна, мужчина и женщина больше двух часов держат зал в напряженном внимании.