06.02.2009 | 12:58

Скульптуры Жауме Пленсы

Работы испанского скульптора Жауме Пленсы украшают Чикаго и Лондон, Барселону и Токио. Возможно, скоро одно из его творений – восьмиметровая скульптура "Дом знаний" - получит постоянную московскую прописку. А пока на правах гостьи она установлена в новом городском районе - Москва-сити. Параллельно в столице открывается выставка, на которой представлены куда более скромные по размеру работы знаменитого испанца. Одной из первых масштаб творчества Жауме Пленсы оценили "Новости культуры".

Жауме Пленса приехал взглянуть, как чувствует себя его скульптура в окружении московских небоскребов.

Жауме Пленса, скульптор (Испания): "Здесь она выглядит как промежуточный вариант между гигантскими зданиями и такими маленькими людьми".

Сотканная из букв восьмиметровая антропоморфная фигура называется "Дом знаний".

Жауме Пленса, скульптор (Испания): "Буква – очень маленькая величина и в то же время решающая. Одна – она ничего не значит, но в сочетании с другими образует слова, тексты, традиции. В этом смысле, буква подобна человеку".

"Дом знаний" открыт. Можно войти в него, и окружающий урбанизм воспринимать сквозь произведение искусства. Жауме Пленса верит: искусство должно преображать реальность. А еще освещать мир вокруг. Поэтому его ажурный "Дом знаний" подсвечен. Москву он будет освещать вплоть до июня. Если загостится, станет одной из первых работ заметного европейского скульптора в российской столице.

Если "Дом знаний" материализует идею познания мира через язык, то эта инсталляция воплощает взаимоотношения души и тела. Тело из бронзы. Душа – живая.

Бронзовых фигур семь - как нот. Глаза закрыты, они слушают музыку. Внутреннюю. На поверхности тела – снова буквы. На этот раз они складываются в имена композиторов.

Идея насыпать в галерее холмики из земли и высадить фикусы не смутила столичного галериста.

Фолькер Диль, куратор выставки (Германия): "Это было не сложно. Почва и деревья – местные, русские, только скульптуры пришлось привезти".

На втором этаже галереи – серия графических работ Жауме Пленсы. На масках - имена композиторов и названия психических болезней. В его графике Пленсы, как и в скульптуре, антропоморфные образы сочетаются со словами. В стремлении сделать осязаемыми такие абстракции как язык, свет и музыка.