06.02.2009 | 13:03

Настоящий "Триумф джаза" в фотографиях Александра Забрина

Долго и увлеченно фотографировать джаз – значит признавать зрительный образ музыки равноценным ее звучанию. Для объектива Александра Забрина будто и не существует другого музыкального направления. Иные объекты в его творчестве присутствуют, но титул джазового хроникера его своеобразный знак отличия. Книга "Советский джаз" 1987 года издания почти полностью проиллюстрирована фотографиями Александра Забрина. В столичном Музее современного искусства открылась выставка его работ под названием "Триумф джаза". Рассказывают "Новости культуры".

Все началось с любви к музыке. Александр Забрин, как и многие его друзья, слушал джаз на частотах радиостанции "Голос Америки". Когда всерьез увлекся фотографией, он понял, что джаз – это его тема. "У меня дома где-то шестьдесят пять папок с файлами и контрольками. Из них папок пятьдесят только джазовых", – рассказывает Александр. Из этого огромного архива он выбрал двести лучших снимков. Выступления, репетиции, гастроли, переезды – одним словом, обычная жизнь джазового музыканта, случайно подсмотренная через приоткрытую дверь гримерки или из-за кулис, но никогда не разыгрываемая специально перед объективом фотокамеры.

"Удачно получается, когда я вижу, что музыкант играет отлично, хороший свет, никто не мешает, и зал реагирует на выступление, – замечает фотограф. – Зал и музыкант, они друг другу отвечают, а я все это вижу. Я вижу пиковые моменты выступлений и чувствую, что здесь можно что-то сделать".

"Самое главное почувствовать себя естественно в той среде, в которой работаешь", – уверен Александр Забрин. В окружении джазменов фотограф ощущает себя именно так. Во-первых, ему нравится сама музыка. Во-вторых, многие исполнители давно уже стали его хорошими друзьями. "А вот Игорь Бутман. Это я его еще успел заснять в "Le Club". Здесь я его дал таким настоящим. Он просто отдыхает в своей среде. Не дует вовсю. Просто наш такой живой Игорь Бутман", – показывает Александр.

По его фотографиям можно изучать историю джаза, причем не только советского и российского, но и мирового. "Чик Кориа. 1982 год. Я снимал в резиденции американского посла. Я фактически снимал с расстояния метр или полтора, сзади. Как он обращается к залу, его рука, с длинными пальцами. Мне это очень понравилось", – продолжает мастер.

Все фотографии на этой выставке черно-белые, но, несмотря на цветовое решение, в каждом снимке присутствует огромная палитра эмоций. Волнение, счастье, удивление, восторг. Настоящий триумф джаза.