06.02.2009 | 13:10

Набор слов. 6 февраля 2009 года

Музыкальные критики оценивают опыт перенесения прозы Достоевского на оперную сцену. Анне Михалковой не хватает творческого общения с ее знаменитым отцом. А также – история китайского аксессуара, покорившего весь мир. Подробности – у "Новостей культуры"– в рубрике "Набор слов".

***
Пресса отзывается многочисленными рецензиями на московскую премьеру Мариинского театра – оперу "Братья Карамазовы". "Труд" пишет прямолинейно: "По великому роману Достоевского композитору Александру Смелкову не удалось создать великой оперы". Далее в тексте ругательный пафос только накаляется. В эпилоге безжалостный автор рецензии не забыл добавить, что до конца спектакля досидела лишь половина публики…

***
Анна Михалкова – актриса, продюсер, дочь знаменитого режиссера – дала интервью изданию "Время новостей". Побеседовали о многом – и об открывшемся Берлинале, и о непростой нынче работе продюсера. Анна рассказала также о своем вкладе в фильм "Утомленные солнцем 2" и о работе с отцом как с режиссером. "Папа бывает, порой, противоречивым, жестким, многие на него обижаются, но только не актеры, которые с ним работают. У сестры Нади в "Утомленных" главная роль и творческого общения с папой гораздо больше. Моя роль небольшая, но каждое мгновение на съемочной площадке с отцом для меня очень ценно".

***
В Петербурге проходит выставка уникальных китайских вееров. Об этом сообщает газета "Ведомости пятница". И рассказывает о том, что вообще значил веер как аксессуар. В Китае, в семье императора полагалось опахало, украшенное золотом и нефритом. Мандаринам, то есть сановникам – необходимо было носить веера из серебра и слоновой кости. Простолюдины же пользовались бумажными. На этой же выставке представлены знаменитые китайские зонтики с тончайшей росписью.

***
Камня на камне не оставил "Коммерсант" от нового фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Возвращение мушкетеров". Статья начинается с утверждения, что новое кино не кинотеатральное, а чисто телевизионное по всем канонам. Автор упрекает создателей фильма в отсебятине и спекуляции на образах, созданных Дюма, и искренне жалеет хороших артистов, которым пришлось, по его мнению, выглядеть в не выгодном свете.