09.02.2009 | 13:38

Молодой солист Маринки Алексей Марков - в рубрике "Дебют"

В расширении границ и создании новых форм такого капризного жанра, как опера исполнителям, зачастую, принадлежит не меньшая заслуга, чем композиторам. Один из таких "первопроходцев" - молодой солист Мариинского театра Алексей Марков. Партия Ивана в опере Александра Смелкова "Братья Карамазовы", написанная специально для Мариинки, принесла певцу номинацию на "Золотую маску". Впрочем, за два года, что Марков выходит на легендарную петербургскую сцену, он успел "примерить маски" едва ли не всех оперных эпох и стилей. И ни разу не допустил фальши. Рассказывают "Новости культуры".

Если Алексей Марков и может запутаться за кулисами Мариинки, то вовсе не по неопытности. Наоборот. В "Пиковой даме" он дебютировал уже во второй роли – Томского. До этого пел Елецкого.

Алексей Марков, солист Мариинского театра "Бывает, путаюсь, бывает, хочется запеть Елецкого, если отвлечешься".

Второй сезон в труппе Мариинки. И уже заглавная партия в "Евгении Онегине", дебют на сцене "Метрополитен-опера" в роли Болконского в "Войне и мире" и в Карнеги-холл. Правда, этот успех не избавляет его от шпилек со стороны концертмейстеров в антрактах. Но в Мариинке от этого никто не застрахован.

Кажется, пока развитие его карьеры останавливает только возраст.

Алексей Марков, солист Мариинского театра: "Вагнер - это рано еще просто. Я считаю, что Вагнера петь раньше 40-45 лет петь вообще не стоит".

Но, собственно, Вагнер и не входит в круг интересов Маркова. Сам он говорит, что предпочитает итальянских композиторов (в особенности Верди), и, конечно, соотечественников. Русская музыка действительно стала для него счастливой. В особенности, современная. Пресса с восторгом отзывается о Маркове в "Очарованном страннике" Щедрина. А партия Ивана в "Братьях Карамазовых" принесла ему номинацию на "Золотую маску".

Причем, этот успех, похоже, стал неожиданным даже для самого певца.

Алексей Марков, солист Мариинского театра: "Я очень удивлен. Я когда брался за эту партию, не рассчитывал на награды".

В его репертуаре, несомненно, появятся и Амонасро, и Риголетто его любимого Верди, и другие коронные возрастные партии баритонового репертуара. Но торопить события нет смысла. Молодость, может быть и недостаток для баритона… но он очень быстро проходит.