09.02.2009 | 16:11

"Нижинский - Павлова": совместный проект Большого и Мариинки

Традиционное соперничество между Большим и Мариинским театрами, связанное с различиями двух балетных школ, в целом идет на пользу российскому искусству. Такое мнение высказали звезды отечественного балета Ульяна Лопаткина и Дмитрий Гудалов на презентации нового совместного проекта двух ведущих академических театров страны. Речь идет о премьере гала-концерта "Нижинский –Павлова", посвященного Анне Павловой и Вацлаву Нижинскому, который состоится 10 февраля в Московском театре оперетты.

Как сообщила Лопаткина, прима Мариинского театра, зрители увидят фрагменты балетов из репетуара легендарных танцовщиков, восстановленные Андрисом Лиепой: "Жизель", "Петрушка", "Шахерезада", "Баядерка" и другие.

"Мы с Дмитрием оба с большой любовью относимся к данному периоду истории русского балета, для нас важно все: детали, костюмы, свет, формы, мягкость исполнения, пластичность. Совместное выступление будет своеобразным и очень интересным процессом обмена ощущениями", - отметила она.

По мнению Лопаткиной, легенда о непростых отношениях двух театров "существует и будет жить века, равно как и слухи о соперничестве и интригах между двумя школами, которые наверное тоже есть". "Лично у меня сложились очень теплые отношения со многими танцовщиками Большого театра", - сказала балерина, пояснив, что с большинством из них участвовала в международных выступлениях. "На подобных концертах, как правило, очень хорошая рабочая атмосфера и колоссальный интерес артистов балета друг к
другу, - считает прима. - Это укрепляет дружбу между представителями Москвы и Петербурга уже по той причине, что все мы россияне".

Характерные отличия в балетной школе театров отметил и солист Большого Дмитрий Гудалов: "В Мариинском театре очень следят за посадкой головы, плечами и осанкой балерин". По его мнению, "в московской школе этому изначально не придают такого значения, а сам подход к танцу в Москве более бравурный, в Питере более глубокий".

"Петербургская балетная школа отличается скрупулезностью в деталях, она тяготеет к изяществу. Что касается Москвы, – это изящество, безусловно, тоже присутствует, но московский стиль характеризуют динамика, широта и экспрессивность, – отмечает Ульяна Лопаткина. – В Москве считается, что при прыжке балерина должна "вылететь" как можно выше и "пролететь" как можно дольше, в Петербурге же будут настаивать на том, чтобы момент подхода к прыжку был красив, безупречен, а момент приземления был достоин фотографии".