09.02.2009 | 19:34

Гала-концерт в честь Марины Кондратьевой

В Большом театре чествовали народную артистку СССР Марину Кондратьеву. Совсем юной балериной она поступила в труппу главного театра страны, на сцене которого тогда блистали Уланова и Лепешинская. Кондратьева органично дополнила плеяду звезд отечественного балета. Завершив карьеру танцовщицы, она стала примой педагогики. Теперь ее мечты воплощают на сцене ученицы – сегодняшние звезды Большого. Все они приняли участие в гала-концерте в честь юбилея своего педагога. Рассказывают "Новости культуры".

Марина Кондратьева совсем не похожа на виновницу торжества. Она незаметно проскальзывает в гримерку, где готовятся к спектаклю ее ученицы, показывает положение рук, подбадривает Надежду Грачеву, которая солирует в "Пахите" и, наконец, сама настраивается на выход. "Я никогда не была в центральной ложе. Это первый раз", – признается она.

В этот вечер, муж, сын и внук сидят в партере, а Марина Кондратьева, как и много лет назад, остается один на один с залом. "Вы поразительная балерина! То, что вы делали на сцене, стало историей. Более воздушной танцовщицы не было", – восклицает со сцены народный артист СССР Владимир Васильев.

Она пришла в Большой в 1952 году и попала в звездный капкан. Еще танцевали Лепешинская, Плисецкая, Стручкова, уже были на подходе Максимова, Бессмертнова, Сорокина. На их фоне юная Марина Кондратьева не затерялась. "Мне не помешали ни те, ни другие я нашла свое амплуа", – говорит она.

Анна Антоничева пытается справиться с непослушным шарфом. Впереди у нее "Мелодия Глюка" – номер, сделанный специально на Кондратьеву. "На записи видно, как она разбегается пролетает пол-сцены", – замечает Анна.

Закончив балетную карьеру, Кондратьева занялась педагогикой и попробовала себя в хореографии. В середине восьмидесятых она поставила в Большом театре "Пахиту" и "Па-де-катр". В этом сезоне "Пахиту" восстановил Юрий Бурлака, а "Па-де-катр" балеринам пришлось вспоминать с нуля.

О Кондратьевой говорили: "легкая", "сильфидная". Однако "Сильфиду" она так и не станцевала. Мечтой осталась и Китри в "Дон-Кихоте", но "Жизель" и муза в "Паганини" стали ее лучшими партиями в Большом. "В "Жизели" и "Паганини" воздушная, с драматической силой", – отмечает педагог-репетитор Большого театра Михаил Лавровский.

Среди ее учениц – ведущие солистки Анна Антоничева, Надежда Грачева, Наталья Осипова. Кондратьева провела их от маленьких классических вариаций до ведущих партий. Она дает уверенность в себе. Самое главное", – говорит Наталья Осипова. Кроме того, Марина Кондратьева ведет класс – двадцать пять учениц. Женский кордебалет Большого тоже на ее хрупких плечах.

Читайте также:
В Большом чествовали Марину Кондратьеву

Рожденные под знаком Терпсихоры