11.02.2009 | 19:45

Зарубежные новости. 11 февраля 2009

Творчество марокканского художника Амина Бенниса сложно отнести к какому-то направлению искусства. Его стиль – это синтез живописи, кинематографа и литературы. Экспозиция новых работ Бенниса открылась в Касабланке. Рассказывают "Новости культуры".

Он начал рисовать задолго до того как решил этому учиться. На занятия живописью простого клерка Амина Бенниса вдохновил его собственный дом в Марокко: традиционная роспись и дизайн. Случайное посещение музея искусств в Брюсселе стало последней каплей. Он решил изучить технику живописи. Год в Брюссельской академии живописи – вот и все художественное образование Бенниса. Художник не признаетакадемического подхода, предпочитая творить по своим законам. "Все, что вы видите, это плод десяти лет работы. Главная моя доминанта – сфокусироваться на смешении предметов. Я использую смешанные цвета, а сам я оказываюсь в сердце картины", – поясняет художник.

Беннис постоянно путешествует, черпая вдохновение в Италии, Бельгии, Англии, Кот Д’Ивуаре. Свое творчество он называет "спонтанным искусством". Мастер изображает все, что приходит в голову в данный момент, и не связывает себя одним стилем или направлением.

***
Уже больше двадцати лет испанский фотохудожник Чема Мадос творит новое искусство. Фотография – это лишь половина его творения. Объекты для съемок он тоже создает сам. В его руках обычные предметы приобретают новое значение. Например, птичье перо становится пламенем свечи, а рыболовные крючки – шипами розы. "Мои работы – это словарь, и с его помощью я пытаюсь рассказать о моих чувствах и надеждах", – говорит Чема Мадос.

В начале 1980-х он изучал живопись в Мадриде, а уже в 1985 году открылась его первая персональная выставка. Восхищенные критики назвали творчество фотохудожника сюрреалистическим юмором. Главный принцип Мадоса – никакой компьютерной графики. Ретроспективная выставка лучших работ художника проходит в мадридской галерее "Кадо".