13.02.2009 | 12:06

Набор слов. 13 февраля 2009 года

Как звучит джазовый авангард? Существует ли пенсионный возраст у рок-музыкантов? В чем секрет успеха Энди Уорхола, и почему в кризисных ситуациях коллекционеры все-таки предпочитают импрессионистов? Такие вопросы задают авторы некоторых публикаций в сегодняшней прессе. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Время новостей" пишет о единственном московском концерте Мэтью Шиппа. К нему применимо парадоксальное определение: "классик авангарда". В данном случае – джазового авангарда. Импульсивный афроамериканец не устает эпатировать публику и услаждать слух меломанов вот уже сорок лет. Название его последнего диска – "Гармонический беспорядок" – как нельзя лучше характеризует его исполнительскую манеру. Читайте в сегодняшнем выпуске газеты о том, какое впечатление произвело выступление пианиста на российскую публику.

***
Один из столпов российской рок-сцены Дмитрий Ревякин дает интервью "Известиям". Повод – сорокапятилетие основателя группы "Калинов мост". Музыкант говорит: "Я считаю, что молодиться искусственно незачем. Ты соответствуй своему возрасту и оставайся юным внутри. Будь ненасытным, как ребенок, в восприятии мира, а юношескую истеричность оставь в прошлом". О замкнутых кругах, умении продвигать самого себя, глобальной борьбе и вредных привычках – в сегодняшнем номере.

***
Красноярская художница Елена Лихацкая, которая живет в Соединенных Штатах, рассказала корреспонденту газеты "Вечерний Красноярск" о том, чем американское изобразительное искусство отличается от российского. Конечно, говорит художница, техника рисунка в России изучается глубже, но великие американские художники, такие как Уорхол, берут другим – неординарностью мышления. Елена вспоминает случай, когда Уорхол представил на выставке видеосъемку спящего человека: "Лежащий человек, он как картина и как скульптура, и как видеоизображение. Не надо понимать – это просто нужно чувствовать. Предмет искусства создается не ради анализа, а чтобы смотреть на него и любоваться".

***
Аукционный дом "Кристис" посчитал, что за прошлый год он продал 629 произведений искусства за суммы, большие чем миллион долларов, пишет "Daily Mail". Лидером стал Клод Моне со своими "Кувшинками", которые ушли с молотка более чем за восемьдесят миллионов. Всего же только на аукционе "Кристис" за год покупатели оставили более пяти миллиардов долларов. Это сравнимо с бюджетом небольшой страны, отмечает издание и резюмирует: наверное, искусство действительно – "высшая ценность".